Айсинг, или Съедобные кружева. Айсинг для кружев своими руками. Детское печенье минион с рецептом айсинга в домашних условиях

Айсинг – это сахарная глазурь, которой хорошо рисовать узоры и делать объемные фигурки. Это не та глазурь, которой покрывают пасхальные куличи. Рецепт пришел из Англии, как и название. В Великобритании смесь для рисования сахаром называют RoyalIcing – королевская глазурь.Он предназначен не для заглаживания поверхности, а для украшения. Торты, декорированные таким способом, выглядят ажурно и воздушно. Кажется, такую красоту может сотворить лишь художник. Однако это не так. Мы расскажем об особенностях этой глазури и дадим рецепт, чтобы любая хозяйка сумела сделать украшения из айсинга в домашних условиях.

Айсинг в домашних условиях

Ингредиенты:

  • белок одного яйца;
  • 200-250 граммов сахарной пудры;
  • лимонный сок: 0,5-1,0 чайной ложки.

Приготовление:

Охладите яйцо, так оно лучше взбивается. Разбейте яйцо и аккуратно отделите белок. Малейшее попадание желтка всё испортит. Не получилось? Разбейте еще одно яйцо. В белке вы увидите сгустки, своеобразные ниточки. Удалите их. Белок должен быть абсолютно однородным. Добавьте лимонную кислоту.

Подберите чистую и сухую посуду с высокими бортиками, пригодную для взбивания. Если на посуде присутствуют следы жира, пышной белковой массы не получится. Взбивайте в не более минуты.


Особое внимание следует уделить качеству сахарной пудры. Лучший результат получается из пудры тончайшего помола. Как правило, это фабричный продукт. Если ваша пудра грубовата, попробуйте добиться идеала с помощью кофемолки или кухонного комбайна.


Добавляйте пудру в белок маленькими порциями и взбивайте до состояния устойчивых пиков. От того, как долго вы будете взбивать, зависят свойства рисовальной массы. Если вы взобьете до мягких пиков, глазурь идеально подойдет для рисования тонкими линиями прямо по кондитерскому изделию. Если потрудиться подольше, то масса взобьется до жестких пиков. Эта консистенция оптимальна для изготовления фигурок по трафарету. Там нужны линии потолще, чтобы узоры не рассыпались при попытке взять их в руки.


Проверьте консистенцию айсинга. Выдавите тонкую ниточку между двумя пальцами. Получилось? Держится? Если масса скатывается, или ниточка получается прерывистая, значит, консистенция недостаточно густа. Добавьте сахарной пудры. Если нитка слишком толста и коротка – айсинг густоват. Разбавьте его капелькой лимонного сока. При правильной консистенции, тоненькая нитка не рвется, даже если пошевелить пальцами.


На этом этапе можно добавить сухого пищевого красителя. Именно сухого. Жидкий – испортит консистенцию.


Итак, мы добились правильной густоты. Теперь перекладываем массу в кондитерский мешок, которым мы будем рисовать. Все, что осталось, обязательно накрываем пленкой. Если этого не сделать, очень быстро образуется корочка, и рисовать смесью уже не получится.


Перекладываем айсинг в посуду для хранения и накрываем пищевой пленкой – на массе очень быстро образуется корочка.

Как рисовать

Если у вас есть навыки рисования – трафарет не потребуется. Возьмите силиконовый коврик или обычный канцелярский файл, смазанный капелькой оливкового масла, и начинайте творить!

Если вы не уверены в себе как в художнике – воспользуйтесь трафаретами для айсинга, которые можно скачать в интернете. Хорошо подходят узоры в раскрасках для самых маленьких.


Поместите узор в файл, протрите его ваткой, смоченной маслом и обводите контуры. Избегайте слишком тонких линий – изделие получится слишком хрупким и проживет лишь несколько секунд.

Можно рисовать поэтапно несколькими цветами. Сначала нанесите линии одного цвета. Дайте просохнуть. Нанесите линии другого цвета.

Как делать объемные фигурки

Простейший пример трехмерной фигурки – бабочка, расправляющая крылья.

Чтобы бабочка не была плоской, рисуйте по файлу, предварительно помещенному в раскрытую книгу. Угол, под которым раскрыта книга, сделает бабочку объемной.

Чтобы получить фигуры полукруглой формы, положите файл с нарисованными контурами на цилиндр или полуцилиндр.

Более сложный способ изготовления 3D-форм – склеивание плоских частей. Сложность этого способа заключается в том, что необходимо предварительно найти (или нарисовать) чертежи всех деталей будущей фигурки. После того, как части просохнут, приступают к монтажу целого.

Детали склеивают или белком или той же смесью для рисования.


Очень эффектно смотрятся узоры, выполненные в виде шара. Можно делать маленькие шарики, а можно сделать ажурную полусферу, которая украсит большой торт. Для создания этой формы пригодится обычный надувной шарик. Надуйте шарик до нужного вам размера. Аккуратно смажьте ваткой, смоченной в оливковом масле. Нанесите узор, оставьте в сухом месте до полного высыхания.

Украшения из айсинга лучше делать с запасом, с расчетом, что некоторые фигурки сломаются из-за хрупкости, а некоторые съедят дети, не успев спросить разрешения.

Особенности айсинга

Узоры из айсинга боятся холодильника.Не украшайте так выпечку, которая требуют хранения в холодильнике. Исключение – фигурки на деревянных шпажках. Их закрепляют на лакомстве непосредственно перед подачей. Массу нельзя отсаживать на крем – расплывается. Можно только на сухое пропеченное тесто типа пряника, коврижки или печенья.

Айсингом нельзя рисовать по глазури – расплывается. Если торт покрыт глазурью или кремом, то украшения из айсинга можно сделать на деревянной шпажке и просто вставить в торт.


Более густая смесь напоминает по своим свойствам пластилин. Из нее можно лепить руками. Постарайтесь делать фигурки поменьше, иначе торт съедят задолго до того, как они высохнут.

Узоры на пленке или силиконовом коврике сушат в комнате. Чем меньше влажность воздуха – тем быстрее это происходит. Мелкие детали становятся крепкими за 1-3 дня. Крупные элементы могут сохнуть неделю.

Чтобы придать объем плоским рисункам, положите их на искривленные поверхности: раскрытую книгу, полуцилиндры.

Вы можете выбрать любую форму, лишь бы рисунок с нее не скатывался.

Время приготовления: 30 минут + 1-2 дня на застывание

Как приготовить королевскую глазурь айсинг, пошаговый рецепт с фото:

Шаг 1. Белок тщательно отделяем от желтка так, чтобы ни одна капля не попала в емкость. От этого будет зависеть конечный результат айсинга. Сахарную пудру просеиваем в другую емкость.

Плюс магазинной мелкодисперсной сахарной пудры в мельчайшем помоле, который не будет рвать айсинг и крошить его. Самостоятельно приготовить такую мелкую пудру не получится, потому или настройтесь на «любительский» результат, или приобретите в специализированном магазине мелкую пудру, которую просеивают через капроновое полотно дабы убедиться в качестве ее помола.

Шаг 2. Белок взбейте при помощи вилки до состояния пены.

При приготовлении айсинга нам не пригодится миксер, в отличие от, например, мы будем использовать исключительно ручной труд. Миксер насыщает айсинг пузырьками воздуха, которые будут делать изделие очень хрупким.

Шаг 3. Во взбитый белок всыпайте по 1 ст.л. пудры, тщательно перетирая массу каждый раз во избежание образования комочков.

Шаг 4. Когда половина сахарной пудры кончится, добавьте в смесь для айсинга лимонную кислоту, она придаст изделиям белый цвет и разбавит приторность вкуса украшений.

Если вместо лимонной кислоты вы используете сок, его лучше влить в конце замешивания.

Шаг 5. Готовая масса для айсинга должна быть плотной, тягучей и однородной.

Сейчас самое время поделить ее на части и разукрасить при помощи пищевых красителей (если вы планируете делать цветные картинки) или достать силиконовые молдинги (формы для украшений из айсинга).

Шаг 6. Если у вас нет силиконовых молдингов, используйте обычные детские раскраски или картинки, распечатанные из Интернета. Сложите их в файл и смажьте тонким слоем оливкового масла чтобы айсинг не прилип (растительное масло лучше не использовать, так как при взаимодействии с воздухом оно полимеризуется (затвердевает)).

Шаг 7. Наносите айсинг при помощи кисточек или обычных шприцов, после чего оставьте узоры/фигурки на 1-2 дня высохнуть. Если все было сделано правильно, после высыхания изделия из айсинга получаются очень крепкими и не крошатся.

Остатки айсинга можно хранить пару дней в холодильнике, но поскольку белковая масса очень быстро засыхает, делать этого кондитеры не рекомендуют. Желательно готовить айсинг «здесь и сейчас» по мере необходимости.

Не удивляйтесь, что кулинарная тема попала в журнал Умелые ручки. Рисовать айсингом - настоящее творчество! Под силу только истинным умельцам.

Рисовальная сахарно-белковая масса

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С АЙСИНГОМ

Для приготовления вам потребуется:

свежий яичный белок - 1 шт

сахарная пудра до получения нужной густоты - около 250 г

лимонный сок или сухая лимонная кислота на кончике ножа - около 0,5 ч. ложки

Способ приготовления:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка. Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения. Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок. Сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие.

К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.

Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

Примечание . Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.

При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Порядок работы с айсингом:

1. Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2. Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

3. Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

4. Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия из теста (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

5. Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1−2−3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1−2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5−6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

6. Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.



Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Украшение айсингом - оригинальный, изысканный и достаточно несложный способ сделать любое кондитерское изделие ещё вкуснее и аппетитней на вид. Однако чтобы кружевной айсинг получился действительно безупречным, важно следовать нескольким простым рекомендациям. Основные и самые важные из них мы постараемся осветить в данной статье.

Опасайтесь слишком сильно взбить смесь для айсинга. Если вы пока не обладаете достаточным опытом, лучше пользоваться вилкой - ей достаточно легко разрушить целостность белка и довести смесь до однородного состояния. Другой вариант - взять миксер, только пользоваться им на самой медленной скорости и недолго. Слишком сильно взбитый айсинг становится пышным и перенасыщенным пузырями, что может отразиться на его прочности.

Сахарная пудра должна быть самого мелкого помола. Не пытайтесь изготовить её самостоятельно с помощью кофемолки и сахара - лучше сразу возьмите покупную. Если айсинг получится с крупинками, можно будет распрощаться с его пластичностью, и для изготовления ажурных фигурок такая смесь станет бесполезной.

Хороший приём, который стоит освоить каждому, кто собирается заниматься росписью айсингом, - выглаживание. Он позволяет избавиться от пузырьков воздуха в сахарной смеси и заключается в том, что перед использованием порцию айсинга размазывают по чистой поверхности с помощью кондитерской лопатки. Выглаживание применяют также, если необходим айсинг чуть мягче, по сравнению со стандартной консистенцией, ведь при этом действии высвобождается жидкость, и смесь становится не такой плотной. Для выглаживания обычно достаточно 7-10 движений спатулой в обоих направлениях.

Два полезных приёма, позволяющих проверить готовность айсинга:

  • Вилкой. В мисочке с айсингом рисуем полоску. Если смесь доведена до нужной кондиции, полоска должна быть чёткой.
  • Пальцем. Если окунуть палец в сахарную смесь, айсинг не стекает с него обратно в посуду, а остаётся в форме жёсткого пика.

Многих интересует, как выбрать пакет, в который нужно поместить айсинг для рисования. Конечно, в идеале лучше воспользоваться кондитерским шприцем, но так как он есть далеко не у каждой хозяйки, приходится делать кулёк для айсинга из подручных материалов. Лучше всего воспользоваться плотным пакетом или свернуть кулёк из толстой бумаги - главное, чтобы он был достаточно упругим и не прогибался в руках при выдавливании массы. Отверстие в кульке лучше сделать поменьше.

Вне зависимости от того, используете ли вы готовые трафареты для айсинга или рисуете (распечатываете) их сами, советуем не делать кружевные украшения поверх самого шаблона, а положить между ними пищевую плёнку или стекло - таким образом, шаблон станет доступным для многоразового использования.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором рассказывается, как изготовить красивые ажурные шарики из айсинга:

Все любители изготавливать украшения из айсинга сталкиваются с такой проблемой, как хвостики. Хвостики - это небольшие торчащие фрагменты сахарной смеси, которые остаются на детали при прекращении выдавливания смеси в момент завершения обводки трафарета. Вот несколько способов борьбы с хвостиками:

  • Важно правильное давление на мешочек со смесью. При завершении обводки детали трафарета необходимо перестать оказывать давление на мешок (даже чуть-чуть), а затем резко оторвать кончик мешка от поверхности. Можно применить круговое отрывание кончика: сначала в сторону на 3 часа, а затем полукруг до девяти.
  • Если кончики всё равно остаются, нужно загладить их чуть влажной кисточкой или просто пальцем (не дожидаясь высыхания айсинга).
  • Важный момент - в какой последовательности обводить линии трафарета. Если вначале прорисовать все внутренние линии, их хвостики можно будет просто накрыть контурной основной линией, проведённой под конец.

Отдельная хитрость - изготовление цветного айсинга. Мы не рекомендуем добавлять пищевой краситель на стадии приготовления смеси, так как в этом случае айсинг может плохо взбиться. Гораздо более разумный вариант - покрасить готовые украшения вручную с помощью плоской кисточки с натуральными волокнами. Для этого разведите пищевой краситель в небольшом количестве воды и, слегка обмакнув кисть до еле влажного состояния, начинайте аккуратно прокрашивать поверхность украшений.

Для получения более насыщенного оттенка сначала дождитесь высыхания первого слоя, и только потом начинайте красить снова.

Интересная идея - воспользоваться обычным пульверизатором для распыления разведённого красителя в режиме самого мелкого рассеивания.

Если вы готовите торт с айсингом к какой-то определённой дате, учтите, что изделия из айсинга требуют сушки при комнатной температуре (минимум - ночь, а возможно, и дольше). Айсинг боится влаги, поэтому его нельзя хранить в холодильнике, особенно если там повышенная влажность, - лучше всего складывать украшения в картонную или пластиковую коробку. Устанавливать фигурки из айсинга на торт, покрытый белковым кремом, лучше непосредственно перед подачей на стол.

Если вы пока не можете назвать себя мастером по айсингу, делайте все декоративные элементы в двух или даже трёх экземплярах (особенно если предстоит объединить их в сложную объёмную конструкцию): зачастую хрупкие фигурки часто бьются, и оставшихся может не хватить на полноценное украшение торта.

В заключение предлагаем посмотреть видео о том, как работать с айсингом в домашних условиях - возможно, так всё сказанное станет более понятным.

Как я уже говорила, мы будем использовать уже готовую смесь для гибкого айсинга — Frivolite . С ней всё очень просто, правда.

Берём наш сухой порошочек. Не очень много. Попробую вас сориентировать: на 4 полосы кружева длиной около 35 см и высотой около 6 см у меня ушло около 30 г сухой смеси.

Насыпаем наш порошок в небольшую миску.

Добавляем горячей воды (кипячёной!) — ровно столько, сколько порошка, по весу. То есть на 30 г сухой смеси для гибкого айсинга идёт 30 г горячей воды. Это можно варьировать, к слову: нужно кружево поплотнее — добавьте меньше воды, потоньше — больше. Однако меня вполне устроил вариант 1:1.

Хорошенько перемешиваем и даём 15-20 минут постоять.

Смесь загустеет, и можно будет работать!

Теперь нам нужно нанести её на специальный коврик для айсинга. В продаже сейчас очень много разных ковриков, на любой вкус, цвет и кошелёк, под разные задачи. Однако для себя я сделала вывод, что не все коврики одинаково хороши и удобны в работе. Есть коврики откровенно неудачные. Они могут быть мягкими, но слишком толстыми, с очень глубокими прорезями, кружево из таких вынуть сложнее. Заметьте, я не говорю, что совсем нельзя! Можно, конечно, но нужно быть особенно аккуратным.

Есть также коврики с недостаточно продуманным рисунком: когда части орнамента местами просто не соединяются! Когда вы будете снимать кружево с такого коврика, орнамент будет рассыпаться на глазах, ведь детали рисунка «не держатся» друг за друга, и проблема с здесь — не в ваших руках, смеси или духовке, а именно в качестве коврика. Обратите на это внимание, когда будете выбирать коврик для айсинга.

У меня есть один такой не очень удачный коврик. Глубокие прорези, мелкие детали — это ещё ничего, приноровившись, на третий раз я сумела достать из него кружево, но вот крупные части попросту не скреплены друг с другом, это не предусмотрено рисунком и это, признаться, весьма неудобно. Хотя сам рисунок-то красивый!

Лично я сделала вывод, что для работы со съедобным кружевом идеально подходят тонкие гибкие коврики. Рисунок при этом тоже может быть мелким, но если прорези неглубокие, то кружево извлечётся без проблем. Проверено!

Такой коврик мы и возьмём.

Наносим на него нашу готовую смесь, стараясь заполнить все-все выемки.

Я сначала делала силиконовой лопаткой. А позже попробовала сразу наносить и распределять с помощью кондитерского шпателя, и это намного удобнее!

Теперь крайне важный момент! Нужно, чтобы смесь для гибкого айсинга заполнила ТОЛЬКО ячейки, формирующие узор! На остальных частях коврика смеси оставаться не должно! Для этого шпателем для выравнивания тортов проводим с некоторой силой по коврику, как бы снимая все остатки.

Не придадите этому процессу должного значения — при высыхании ваше кружево получится недостаточно кружевным, если можно так выразиться, и вообще — неряшливым.

Примерно вот таким.

Итак, вот мы нанесли смесь на весь коврик.

Теперь отправляем его в заранее разогретую до 90 градусов духовку примерно на несколько минут. Внимание! Точное время вам придётся выявить самим, всё зависит от духовки. Это может занять и 5, и 10 минут.

Главное — кружево должно подсохнуть и спокойно отделяться от коврика. Вы это поймёте. Если пытаетесь захватить кончик, и чувствуете, что он ещё жидковат, значит, пока не готово. Сухим кружево должно быть)

Сразу после того, как мы достанем противень с ковриком из духовки, отделять кружево не стоит: дайте силикону остыть.

Видите, внешне подсушенное кружево почти никак не отличается от ещё не запечённого.

Остудили немного и очень аккуратно отделяем кружево от коврика. Приподнимаем кружево, а коврик придерживаем. Многие рекомендуют помогать себе шпателем.

Я пробовала и просто руками держать, и со шпателем, и скажу, что всё прекрасно отделяется и так. Осторожнее только на местах с особо тонкими линиями, острыми углами узора. Отделите лучше сначала их, а уже потом серединку. Просто попробуйте — вы почувствуете, как надо.

Отделили. Видите, какое оно замечательное? Красивое и очень гибкое.

Если у вас осталась разведённая смесь, она спокойно дождётся, пока вы запечёте и снимете первую партию кружева, наносите остатки и снова в духовку!

Вот и готово наше быстрое кружево для торта !

По словам производителя, это кружево можно высушить и просто при комнатной температуре в течение нескольких часов. Однако я не проверяла. Подозреваю, что если у вас высокая влажность в помещении, то сохнуть кружево будет очень долго. В духовке всё-таки удобнее и намного быстрее. А если у вас только один небольшой коврик? Тогда уж точно — только духовка!

Из рекомендаций опытных девочек: лучше слегка пересушить, чем недосушить. Пересушенное кружево проще отделить от торта, чем влажное. А за гибкость его можно не волноваться: при нахождении просто в комнате оно наберётся влаги из воздуха и станет вполне пластичным.

Хранить готовое кружево можно долго, до месяца — точно. Следует только упаковать в зип-папку. Отмечу, что, по моему опыту, даже в зип-пакете это кружево со временем слегка подсыхает. Если вы хотите просто приклеить его по окружности торта, гибкости ему, даже подсушенному, скорее всего, хватит. А вот если вы хотите присборить его, то… да тоже совсем не страшно! Просто подержите полоску кружева над паром из чайника буквально несколько секунд — и вот у вас в руках снова супергибкое, приятное, послушное, изящное сладкое кружево!

Что ещё я забыла рассказать?

А! Про окрашивание! Кружево окрашивается обычными водорастворимыми красителями, лучше использовать сухие или гелевые, чтобы не разжижать смесь. Помните, что при запекании цвет усилится. То есть если вы хотите получить, например, чёрный цвет, то цвет самой смеси у вас ни за что не будет чёрным, как бы вы ни старались: будет серо-синий оттенок или с фиолетовым налётом (а иногда чёрный краситель отдаёт изумрудом). Но при запекании цвет проявится. Если не хотите вмешивать слишком много красителя, сделайте базовый цвет, подсушите кружево и окрасьте его сверху сухой кистью, например, кандурином нужного оттенка.

Помните, что смесь для кружева можно использовать не только по прямому назначению, в тандеме с ковриком. С помощью кондитерского мешка с насадкой трубочка можно вручную «сплести» из гибкого айсинга любые узоры, например, рыболовную сеть. Можно просто отсадить и запечь ровные полосочки для имитации, скажем, телевизионных проводов. Вот у меня недавно был тортик с крышами домов, может, вы его даже видели у меня в инстаграме , очень не хватало там такого эффекта, но хорошая мысль часто приходит с опозданием, к сожалению.

Но, конечно, самое красивое из гибкого айсинга — это, собственно, кружево! Нежное-нежное, как настоящее, найденное в глубине старинного сундука кружево, над которым вручную трудились искусные мастерицы много-много дней.

А вот как оно может смотреться на торте.