Сказочные герои на картинах В. Васнецова

Как прививать интерес ребенка к искусству? Люди рассматривают картины, слушают музыку, читают художественную литературу и поэзию, восхищаются архитектурой, танцами, театром, кино… Можно слушать музыку и не понимать, можно смотреть картины и ничего не чувствовать… Восприятие искусства начинается с раннего детства.

Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.

Обратите внимание!!!

Благодаря этой хитрости Ваш компьютер после каждой перезагрузки будет в идеальном состоянии. Если компьютер настроен в соответствии с нашими рекомендациями, что бы не произошло с вашей операционной системой и файлами, его достаточно перезагрузить и он снова будет работать, как и раньше.

С раннего дошкольного возраста дети должны знакомиться с одним из видов изобразительного искусства — живописью. Живопись воспринимается легко, если в семье понимают, любят и чувствуют произведения искусства. Родители, заинтересованные в эстетическом развитии детей, могут организовывать маленькие радостные встречи с искусством.

Сказки сопровождают детей чуть ли не с колыбели, и представить образы многих сказочных героев им помогут картины Виктора Михайловича Васнецова.

Виктор Михайлович Васнецов – художник-сказочник, создавший картины-сказки, картины-былины: «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич на Сером Волке»…

Художник называл себя «сказочником», былинником, гусляром». Слово «былина» происходит от слова «быль», сказка – от слова «сказывать», гусляр от слова «гусли» (старинный музыкальный инструмент). Родина художника — Вятский край, село Лопьял. Сама природа, таинственная и суровая внушала ему образы героев древних былин, поверий, сказаний.

Картина «Аленушка»

Сюжет картины «Аленушка»взят из русской народной песни: «Уж как осина – то горькая – это я бедна – горькая». Босоногая крестьянская девочка прибежала к лесному омуту, чтобы утопить в нем свои обиды и печали. Сидит Аленушка на камушке неподвижно, опустив голову на колени. Злая доля иссушила ей душу. Поникшая хрупкая фигурка словно окаменела, застыла от безысходного горя. Прекрасные глаза погасли от тоски и одиночества.

Одна природа слышит и понимает Аленушку. Хмурое небо затянулось серыми облаками, грустные осины роняют от горькой обиды слезы-листья. Легкий ветерок нежно поглаживает волосы. Густой лес встает стеной, защищая бедняжку от страшной судьбы. Все элементы пейзажа имеют символическое значение: темный омут символизирует девичью тоску-кручину, а режущая осока вокруг камня предвещает неминуемое несчастье.

В картине «Аленушка» показана эмоциональная связь человека и природы, их взаимопонимание.

Это интересно:

Героиня картины многим напоминает персонажа русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Однако в этой сказке сюжет был совсем другим: к пруду бежал несчастный козленок Иванушка, чтобы пожаловаться на свою судьбу своей сестрице:

«Аленушка, сестрица моя.
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати».

А она ему отвечала:
«Ах, братец мой Иванушка.
Тяжел камень ко дну тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Люта змея сердце высосала».

Прочитайте сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обсудите ее сюжет. Найдите сюжетные отличия в сказке и картине.

Прослушайте вместе с ребенком народную песню, которая поможет понять настроение картины.

«То ли ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит.
То мое, мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит».

Спросите ребенка о том, нравится ли ему эта картина, какие чувства она вызывает, что он думает об Аленушке.

  • Почему она убежала в лес?
  • Кто ей сочувствует? (зрители, природа)
  • Как относится к ней художник?
  • По сказке злая ведьма столкнула Аленушку в воду, а кто на картине Васнецова желает ей добра? (осинка, ласточки).

После обсуждения картины и сказки не забудьте сделать совместный вывод о том, что же должно связывать человека и природу.

Картина «Три царевны подземного царства»


Картина создана по мотивам русской народной сказки о том, как крестьянский сын Иван нашел под землей три царства – золотое, драгоценных камней и железное. Картина была написана по заказу купца С. И. Мамонтова для украшения конторы северодонецкой железной дороги.

Сюжет сказки в картине другой: железное царство заменено на каменноугольное. Две царевны предстают на фоне пламенеющего заката. Первая охраняет самый дорогой металл – золото. Гордая и надменная царевна облачена в золототканую одежду. Ее головной убор отлит из чистого золота. Она держит в руках платочек, украшенный золотыми нитями.

Вторая смотрит свысока на свою младшую сестру. Ее одежда осыпана голубыми сапфирами, красными рубинами, фиолетовыми аметистами, ослепительными бриллиантами. На голове мерцают изумруды.

Младшая царевна скромно стоит в тени, у самого спуска в подземелья. Черное платье и волосы украшены жемчугами и алмазами, а на голове сияет маленький огонек. Царевна охраняет самое нужное сокровище – каменный уголь.

  • Прочитайте сказку «Три царевны подземного царства».
  • Теперь попробуйте разгадать загадку: какие подземные сокровища охраняют три царевны?
  • Как изменил сюжет сказки художник Васнецов?
  • Что охраняет самая младшая царевна?
  • Что изображено на переднем плане картины? (Черные глыбы угля)
  • Как относится художник к младшей царевне?
  • Что же важнее в жизни: золото, драгоценные камни или уголь? (из золота и драгоценных камней делают украшения, а уголь дает людям тепло и свет)

Картина «Иван-Царевич и Серый волк»

В картине изображен эпизод из сказки А. А. Афанасьева: «Иван Царевич, сидя на Сером Волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил еевсем сердцем…» От этого чувствав холодном лесу распустилась ветка яблони бело-розовыми цветами. Цветущая яблоня символизирует весну, как пробуждение природы ото сна и любовь, как рождение самого прекрасного чувства человека. В сказочном лесу Елене Прекрасной холодно. Она склонила голову к своему спасителю, который крепко обнимает ее. Он готов сражаться за свою любовь.

Царевич похитил заморскую царевну из дальних стран, у царя Далмата, поэтому на ней восточный наряд: тюбетейка, усыпанная драгоценными каменьями, парчовый халат, золотые башмачки с изогнутыми носами. Красавица как будто заколдованная, словно в полусне. Молодые спасаются от погони. Огромный волк мчится сквозь сумрачный лес. Удивляют отдельные детали картины, указывающие на стремительность действия: прижатые волчьи уши, распустившийся хвост, высунутый язык, развевающиеся царевны, летящий тяжелый меч в ножнах Ивана-царевича…

  • Прочитайте и обсудите сказку А. А. Афанасьева «Иван Царевич и Серый Волк».
  • Спросите у ребенка о том, что изображено на этой картине?
  • Почему эта картина кажется живой? (мчится со скоростью громадный волк…)
  • Кто сидит на Сером Волке?
  • Почему Иван-царевич обнимает царевну? Как ее зовут?
  • Есть ли на картине подсказки о том, что Елена Прекрасная была заморской царевной?
  • Какое чудо произошло в сумрачном лесу? (распустилась яблоня).
  • Почему распустилась яблоня?
  • Что такое любовь? Почему это чувство сравнивается с распустившими нежными цветами яблони? (для любви нет ничего невозможного…)
  • Кто на этой картине может помешать и помочь героям?
  • Понравилась ли эта картина? Чему она учит?

Картина «Богатыри»

На картине изображена богатырская застава. Стоят на страже земли Русской три главных героя Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. За ними бесконечные леса и поля. По небу плывут облака, которым не страшны злобные тучи. Облака как бы расступаются перед богатырской силой.

В центре самый старший из богатырей – Илья Муромец. Был он крестьянским сыном и всю жизнь отдал служению народа. Об Илье Муромце и его подвигах рассказывают многие былины:

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
  • «Илья Муромец и Калин-царь»,
  • «Илья Муромец и Идолище Поганое»,
  • «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром»…

Наделен был герой невиданной физической силой и владел оружием для «ближнего боя» — тяжелой палицей и круглым щитом. Под ним могучий вороной конь, цвет которого совпадает с «землей-матушкой», из которой богатырь черпал свою богатырскую силу. Кажется, что земля треснула под тяжестью коня и его всадника.

Слева правая рука Ильи – Добрыня Никитич, отличающийся мудростью и предусмотрительностью. Его светлый и быстрый конь Белеюшка уже почуял врага, и Добрыня достаёт из ножен свой волшебный меч.

О подвигах Добрыни рассказывается в нескольких былинах: «Добрыня и змей», «Добрыня Никитич и Алеша Попович»… Добрыня – воин, защитник Русской земли, обладающий тонким умом и умением обходиться с людьми. Он прекрасно играет в шахматы, хороший гусляр, лучше всех стреляет из лука.

Третий богатырь – «млад-удал» Алеша Попович. О его борьбе с врагами Руси рассказывает былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Он смел, хитер, решителен, коварен, но и хвастлив, иногда неблагоразумен. Алеша любит землю беззаветно и готов в бою за нее сложить свою голову. Его оружие предназначено для «дальнего боя» — лук и стрелы, поэтому его рыжий конь пока спокойно щиплет траву. За плечами героя не только колчан со стрелами, но и «гусли-самогуды».

Перед сильными богатырскими конями растут маленькие беззащитные елочки. Художник Васнецов говорит нам о том, что елочки вырастут могучими и сильными, если человек будет их защищать. Вся наша обильная земля может нас напоить из своих родников, накормить хлебом своих полей, укрыть в тени прохладных лесов, но она не может сделать одно – защитить себя.

В картине «Богатыри» спрятана загадка художника. В облике Добрыни Никитича, самого благородного витязя, Васнецов передал свои портретные черты. Художник мысленно примерил богатырские доспехи, и принял богатырский облик.

Прочитайте былину ««Илья Муромец и Соловей-разбойник», чтобы сыну (дочери) было понятно, что такое былина.

Объясните различия былины от сказки.

Задайте ребенку следующие вопросы:

  • Почему Илья Муромец стал любимым богатырем русского народа.
  • Кого защищали русские богатыри? (слабых стариков, детей, женщин, родную землю…)
  • Какими были наши защитники?
  • Как звали самого старшего богатыря?
  • Известно, что по указаниям мудрецов-странников Илья увидел в жеребенке своего будущего коня. Какие внешние приметы помогли богатырю выбрать коня под стать себе? (Белое пятнышко на носу и задней ноге коня).
  • Кто из богатырей был княжеского происхождения? Что его отличает от других защитников? На кого похож Добрыня Никитич?
  • Кто из богатырей самый младший? Какие элементы картины говорят о том, что Алеша Попович был мастером воевать и сказки рассказывать? (колчан со стрелами и гусли-самогуды).
  • Какой богатырь понравился больше и почему?

Закончить разговор лучше всего маленькой былинной историей об источнике богатырской силы. «Когда-то странники подсказали Илье Муромцу, «сиднем сидевшему тридцать лет и три года», как обрести могучую силу. Они поднесли ему ковш с родниковой водой, сказав такие слова: «Выпей остаточек. В остаточке этом – вода всех полноводных рек и озер, роса со всех хлеборобных полей, всех зеленых лугов Руси. Выпей – и почувствуешь силу богатырскую».

Где наши предки черпали богатырскую силу? Источником богатырской силы была и остается родная земля.

Картины В. М. Васнецова вошли в золотой фонд Третьяковской галереи. Их можно рассматривать и читать. Все, кто неоднократно посещал галерею и видел картины Васнецова воочию, всегда находил в них то, чего не замечал раньше. Желаю всем интересных прогулок в мир прекрасного.

Лукибанова Клавдия Ивановна
Викторина по программным сказкам.

В зале создана выставка из серии картин по программным сказкам и декорации . Дети входят в группу, звучит музыкальный фрагмент " Приходи, сказка "

Воспитатель : Кто узнал эту музыку?

Она звучит перед началом показа сказок по телевидению .

Сегодня к нам тоже придут в гости ваши любимые сказки , и хорошо знакомые.

Подойдите вот к этим картинам, пожалуйста, и рассмотрите их.

1. Бабушка, внучка, да курочка

Воспитатель : Кто узнал эту сказку ? Кто её главный герой?

Расскажите, что с ними произошло?

Чему учит эта сказка ?

Ответы детей

2. Прослушивание отрывка из сказки "Лисичка всеми риска и серый волк"

Воспитатель : Как называется эта сказка ? Что вы, детки, можете сказать о героях этой сказки ?

Кто хочет показать отрывок небольшой из этой сказки ?

Ответы детей

Воспитатель : Ребятки, к нам в гости пришла и другая сказка , отгадайте её и найдите иллюстрации к ней (нанайская сказка " Айога")

Как вы представляете Айогу?

Закройте глазки и найдите на колосках характер Айоги.

Почему девочка не хотела трудиться?

Сказка- ложь , да в ней намек- добрым молодцам урок!

Какой вывод вы сделали для себя, узнав эту сказку ?

Ответы детей

Воспитатель : Дети, у народов Севера есть не только интересные сказки , но и игры. Сейчас мы поиграем в одну из них.

Отгадайте, как называется?

" Оно редко выглядывает на Севере и дети рады ему"

Дети : Солнышко

Воспитатель : Тебята, а сейчас мы с вами символами маленьких человечков выложим модель солнца

Воспитатель : Умницы вы мои! А вот ещё одна русская народная сказка у нас в гостях . Как она называется?

Дети : "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Воспитатель : Кто главные герои этой сказки ? Какие эпизоды сказки вам больше всего нравятся?

Чем заканчивается сказка ?

Ответы детей

Воспитатель : Дети, сколько вы назвали умных и добрых сказок ?

Чем они вам нравятся?

Чему учат нас эти сказки ?

Ответы детей

Воспитатель : В одну из сказок мы сейчас поиграем . Муж. игра "Колобок" под рус. нар. мелодию в обработке Е. Тиличеевой.

Воспитатель : А чтобы ваши родители узнали, как вы умение сочинять сказку , нарисуйте своих любимых героев и мы сошьем их в книжку- самоделку.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО (для детей в возрасте от 5 до 6 лет) Цель: -учить детей быстро определять название сказки по фрагменту,.

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать.

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать.

Викторина по сказкам. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам для 1-х классов Тема: «Викторина по сказкам» 1-е классы Цели: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа.

«Сказка за сказкой»

(праздник русской народной сказки)

Подготовка.

Дети должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок. Конкурс сочинений «Сказка – ложь, да в ней намек», и в конкурсе рисунков «Я рисую сказку».

Оборудование: макеты домиков, сказочные вещи, жетоны, награды.

Ход праздника

Выходит сказочница.

Сказочница . Далеко-далеко раскинулось царство необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства, прекрасная страна и кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Звучит музыка, выключается свет, включаются светильники, бьют часы.

Не пристало добрым молодцам по палатьям валяться, да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать, предлагаю вам отправиться в путь дороженьку, белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть – самобранка, но на ней не явства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, скатерть-самобранка, клубочек, зеркальце. Предлагаю самым смелым выбрать поочередно 3 предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, где этот предмет встречается. (Дети отвечают на эти «волшебные»?)

Сказочница. Котомки собрали – в путь. В страну сказок, чудес и волшебства. (Звучит песня охранников из мультфильма «Бременские музыканты» появляются 2 стражника).

Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Почему стражники такие сердитые?

1 стражник . А это кто? Что они тут расселись? Что здесь вообще делают?. Они что не знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник . Да, мы их не можем просто так пропустить в страну сказок, чудес и волшебства. Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают - молодцы, а нет – придется вернуться.

1 стражник . А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова. Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны. (Показывают свернутую в рулон карту с печатью). Она не хуже волшебного клубочка укажет путь.

Стражники по очереди задают вопросы командам, записывают ответы, выдают жетоны-ключи, если команды не дают правильного ответа, они отбирают по одному сказочному предмету, называя слово.

1 Оно из имени Василисы (Премудрая)

2 Имя царя пославшего Ивана – царевича за жар-птицей (Берендей)

3 Яблоки дарующие молодость (Молодильные)

4 Дерево чаще всего встречающееся в сказках (дуб)

5 Оружие, которым пользуются сказочные богатыри (Палица)

Второй ребус.

1 Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын (Смородина)

2 Прозвище Никиты, что спас Киев от змея (Кожемяка)

3 Скачет.. по ельничку, скачет..по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает.. (Морозко)

4 Кот в русских сказках (Баюн)

5 Животное в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка)

1 Стражник . Испытания все пройдены, чуть утраты понесли (Волшебные слова «Приди сказка»)

2 Стражник . Но зато теперь и вам карту чудную отдам. (Срывают печать, прикрепляют карту и уходят).

Сказочница. Долго ли коротко шли путники по стране сказок чудес и волшебства, но очутились возле странной избушки Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети. Избушка избушка, встань к лесу задом, ко мне передом, Мне в тебя влезть, хлеба пива есть.

Звучит музыка. Появляется баба яга, поет и танцует.

Баба Яга . Какие дорогие гости ко мне пожаловали, как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли – позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я в вовсе не такая, я даже очень хорошая! На досуге вот сказочки почитываю. Хотите расскажу? Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную. Кто быстрее отгадает?

1 Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба яга)

2 Сказочное существо, житель леса, так называется дух леса (Леший)

3 Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

4 Нечистая сила неизвестного пола, не то мужик, не то баба (лихо одноглазое)

Баба яга награждает жетонами-мухоморами.

Баба яга . Ладно так и быть отпущу вас, если последнюю мою загадку отгадаете. Как зовут мою сестрицу, болота хозяйку (кикимора). Вот как раз прямо за моим домом дорожка к ней и ведет (показывает на карте) Прощайте, жаль такого вкусного обеда лишаться, но что поделаешь.

Сказочница. Страшно идти по болоту, под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются. Как же нам задобрить кикимору, чтобы она через свое болото нас пропустила? Давайте ей портрет нарисуем!. А ну смельчаки выходи по одному из команды. Тянем жребий Готовимся. Пока они готовятся, давайте и мы поиграем.

Игра «перейди болото»

Перед вами кочки (нарисованные мелом на полу круги) на кочку можно ступить и не провалиться в болото только сказав волшебные слова – зачины русской народной сказки (жили были…в некотором царстве… и т.д.)

Сказочница . А теперь посмотри как наши смельчаки справились с заданием. Думаю после такого прелестного портрета кикимора смилостится и пропустит нас через болото (показывает портрет) А что это за дом, кто в нем живет?

Выходит хозяюшка танцует. Одновременно появляется ее дом, самовар, блюдо с баранками.

Хозяюшка. Здравствуйте гости дорогие! Располагайтесь! Не стесняйтесь! Располагайтесь поудобнее, давайте знакомиться. Зовут меня Мария Ивановна, я хозяйка этого дома. А вы как в нашу страну попали? Небось сказки любите? Вижу долгонько уже идете. Вот и отдохните у меня. Домик у меня не большой, да уютный. Все своими руками сдомовничала, люблю порукадельничать. Не подумайте, что хвастаюсь, нас таких в русских много. Может и вы вспомните героинь сказок, которые были прекрасными хозяйками, хорошо готовили. (Марья царевна («Поди-туба..») Хаврошечка девица из сказки «Морозко», Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.)

Хозяюшка . А знаете ли вы такие явства которые наиболее часто в сказках предлагают гостю? (Каша, щи, жареные быки, мед, хлеб, соль). Знаете ли такие сказки где хозяева дома были необычные существа? (баба яга, Кощей и др.) Попробуйте назвать сказочные строения и их хозяев (Избушка на курьих ножках, Царский дворец Берендея, Изба и др.) Читали ли вы сказки, где в одну из комнат гостям не разрешали входить? (Марья Царевна). За правильный ответ – сушка. Молодцы, не буду вас задерживать. Но на последок хочу совет дать: Чтобы из леса поскорее выбраться, назовите героев сказок чьи голоса услышите, и названия сказок. Счастливого вам пути! (Уходит).

Сказочница . И вот оказались мы в лесу дремучем Тссс…. Слышите кто то говорит?

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко из одноим.сказки)

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Аленушка сестрица моя, выплынь, выплынь на бережек, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезать.. (Братец Иванушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка).

Терешечка, мой сыночек, Приплынь приплынь на бережочек, Я тебе есть пить принесла (мать Терешечки, а затем ведьма из сказки «Терешечка»).

Не хвались чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать, не узнав доброго молодца, нечего бранить его (Иван – крестьянский сын из сказки «Иван крестьянский сын и чудо юдо»).

Звучит музыка

Сказочница . Уф вот и вышли мы из леса. А тут еще одно препятствие – горы. Вершинами своими они небо протыкают, даль затмевают. Как же через них нам перебраться? Не унывайте! Думаю, что сказочные викторины помогут нам справиться и с этим препятствием!

Вспоминайте!

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?

В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивные достижения по прыжкам в высоту среди среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал – поцелуй царевны и женитьба на ней («Сивка – бурка»).

В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, рыжая плутовка завладела всей заичьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?

Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка)

Как называется русская народная сказка. В которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

Как называется деталь женского платья в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху, при виде некачественного построенного моста? (Пузырь)

Как называется швейная принадлежность в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть-самобранка).

Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).

Сказочница . Вот и горы остались позади, а впереди нас ждет дворец царский.

Устанавливается макет дворца, появляется царь.

Царь . Ой вы гости – господа! Долго ль ездили, куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?

Сказочница. Прошу ребята ответить вас царю-батюшке, какие сказочные чудеса вы знаете? (летучий корабль, двое из ларца и т.д.)

Царь Обычно цари в сказках давали по три задания или загадывали по три загадки. Я тоже решил вам ипытание устроить! Царья или н7е царь?!

Ну-ка скажите мне, по каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (за невестой, за жар -птицей, молодильными яблоками.)

Какую награду обычно обещают сказочные цари героям? (полцарства, дочь).

Назовите имя царя, жившего так давно, что в это уже никто и не верит? (горох).

Какие козни придумывали цари, чтобы сгубить неугодных им людей?

За правильные ответы, царь дает рубли-жетоны.

Царь. Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего. Вижу люди вы знающие, ученые, да и мне понравились. Поэтому хочу услугу вам оказать. За моим дворцом вас ожидает река огненная. Укротить ее вам поможет заклинания и слова волшебные, что в русских сказках встречаются. Но помните, что не меньше трех вам вспомнить надо! (Уходит).

По щучьему веленью! Земля прощай! В добрый путь! Двое из сумы, попить, поесть! Сивка бурка вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Сказочница. Вот и река огненная позади осталась. Заканчивается и наше путешествие по стране Сказок и волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. А сегодня прощаясь с вами будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются наши сказки.

Молодцы! Пересчитайте свои награды. Награждение участников конкурса. «Сказка ложь, да в ней намек» (сказки сочиняли сами ребята), «Я рисую сказку».

В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в стране Сказок Чудес и Волшебства!

С ранних лет родители стараются своим детям привить любовь к чтению, к стихам, рассказам и сказкам. У малышей появляются свои любимые персонажи. Мальчикам по душе супергерои, а девочкам ближе образы принцесс, королев и прочих сказочных героинь.

Какую роль играют сказки для детей

Безусловно, очень важную роль в жизни детей играют сказки — именно через них познается хорошее и плохое, понятие зла и добра, взаимопомощи, уважения, что такое обман и другие моменты, которые проще всего детям объяснить именно через выдуманные истории. Советские сказки имеют хорошую рифму, интересный сказ, веселые стишки и песенки — который особенно заинтересовывают детей. Царевны и принцессы - главные героини многих русских и зарубежных сказок.

И примерно к 5 годам, особенно у девочек, возникает вопрос «как нарисовать царевну?». Многим родителям, не имеющим навыков рисования, сложно объяснить ребенку, как это сделать. В сказках, персонажи довольно часто превращаются в какое-то животное или птицу. Например, царевна-лягушка или царевна-лебедь. Именно поэтому, часто рисуют ее перевоплощение, а не человеческий облик.

Но маленькие девочки и мальчики растут, и у них возникает желание нарисовать принцессу уже в обличье девушки. Стоит разобраться подробнее в обоих вариантах — как нарисовать царевну.

Рисование царевны по облику птицы или зверя, в которого она превращается

Если взять за основу две сказки царевна-лебедь и царевна-лягушка. То здесь главными героинями рисунков становятся лебедь и лягушка. Но главное их отличие, это наличие короны, или стрелы (как написано в сказке).

Процесс рисования стоит разбить на несколько этапов, так тело лягушки надо представить в виде простых форм — кругов и овалов, после чего линиями создать контур лягушки, на ее голове разместить корону, а в лапке стрелу.

Практически такие же этапы применимы и к лебедю, только шею изобразить можно либо прямоугольником, либо узким длинным овалом, изогнутыми линиями обвести контур, нарисовать крыло и хвостик, на голове у лебедя должна быть корона. Лишние линии стереть ластиком и добавить несколько штрихов по теням, чтобы картинка визуально была оформлена объемно и реалистично.

Как нарисовать царевну поэтапно в облике девушки

Как можно нарисовать царевну из сказки? Можно создать портрет царевны, изобразить ее в полный рост или сидящую на скамье, камушке. Все полностью зависит от фантазии.

Давайте разберем, как нарисовать портрет царевны.

В данном варианте, очень важно пропорционально изобразить черты лица. Именно поэтому сперва рисуется овал, который разделяется двумя линиями — вертикальной и горизонтальной. Именно по этим линиям стоит ориентироваться при дальнейшем рисовании лица. Нос и губы будут располагаться четко по обе стороны от вертикальной линии, глаза и брови важно нарисовать на одной высоте, одинакового размера и формы. После чего можно приступить к прорисовки волос, шеи, кокошника или короны.

Таким образом, в этой статье удалось разобрать основные элементы и понять, как именно надо рисовать царевну, на что стоит обратить внимания, а главное, какой образ играет в фантазии художника, будь то лягушка или прекрасная принцесса. Сидит она и грустит, или счастливая смотрит вдаль, так как все беды позади.