Тест на хорошие манеры. Тестирование на тему "этикет". Эвдемонизм - это

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

a. Древней Греции;

c. России.

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

a. Аристотель.

b. Гегель;

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма ;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

37. Совесть - это:

a)

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d) признание достоинства и ценности личности.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


В примерных образцах тестовых заданий следует выделить правильные ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные образцы тестовых заданий

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

a. Гомер;

b. Тацит;

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

16. “Домострой” - памятник этической мысли:

a. Древней Греции;

b. Индии;

c. России.

17. “Любовь к ближнему” - моральная норма этики:

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

18. Этический утилитаризм - это этика:

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

a. долг;

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

23. Понятие “греха” впервые сформулировано:

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

26. Религиозное начало преобладало в этике:

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

27. Рационализм - отличительная черта этики:

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

29. Этику к “практической философии” относил:

a. Аристотель.

b. Гегель;

c. Маркс;

30. Эмотивизм - это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

31. “Научить человека быть счастливым” - это точка зрения:

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

32. Эмотивизм это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

33. “Человек должен быть свободным” считает этика:

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

37. Совесть - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

b) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b) в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

45. Культура уголовного процесса представляет собой:

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


Данный тест позволит вам проверить себя на знание правил светского этикета для настоящих леди. Узнайте, примут ли вас в высшем обществе с вашими благовоспитанными манерами или вам нужно долго упражняться, чтобы сойти за свою среди особ королевской крови.


Умеете ли Вы поддерживать разговор

Нормальная беседа получается только тогда, когда оба собеседника интересуются мнением друг друга. Если один из них зациклен исключительно на себе и своих проблемах, диалога не получится. Важно, чтобы каждый из собеседников умел и хотел слушать другого. Пройдите данный тест и оцените свои умения в ведении беседы.

Умение вести себя на людях

Важно не знать правила этикета, а постоянно соблюдать их. Если даже Вы знаете всё о культуре общения, но не применяете свои знания на практике, Вам не добиться успеха в приличном обществе. Пройдите данный тест и узнайте, насколько хорошо Вы умеете преподносить себя.

Какой у Вас стиль общения?

Стиль общения - наш индивидуальный характер взаимодействия с людьми. От стиля общения во многом зависит наш успех в обществе. Если он пока ещё не безупречен, надо скорее его усовершенствовать, и тогда Вы точно добьётесь успеха! Когда Вы научитесь грамотно пользоваться всеми положительными приёмами в общении с людьми, Вы сможете управлять ситуацией взаимодействия с людьми, направлять её в нужное Вам русло. Пройдите данный тест и выясните, в каком направлении Вам стоит развивать свою манеру общения. Если вообще стоит, конечно.

Насколько Вы общительны?


Чем бы Вы ни занимались в жизни, Ваша успешность будет во многом зависеть от Вашей общительности. Только коммуникабельный человекможет добиться многого в этой жизни. В одиночку выжить невозможно. Пройдите тест на определение коммуникабельности и выясните, насколько комфортно и уверенно Вы себя чувствуете, общаясь с людьми.

Ты - глазами родителей

Речь пойдет о том, какое впечатление ты производишь на людей, от которых зависит многое в вашей дружбе. Ведь ты уже почти взрослый и прекрасно понимаешь, что плохое мнение мамы твоей девушки (или парня) может серьезно навредить твоим отношениям с противоположным полом и друзьями. Как быть? Для начала ответь на вопросы теста простым "Да" или "Нет". Ключ теста покажет, каким должен быть правильный ответ, и он же поможет тебе поработать над собой.

Умеешь ли ты общаться?

Этот тест прежде всего о степени твоей конфликтности, склонности к ссорам, спорам, ревности и непонимании. Здесь нет ответов правильных и неправильных. Нужно выбрать всего лишь тот, который отражает твою реальность. В результате ты поймешь, насколько ты умеешь общаться, и что тебе мешает делать это как можно лучше.

20 19 18 8 9 10 11 12 14 15

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости,
учёность становится в нём педантизмом, остроумие - шутовством,
простота - неотёсанностью, добродушие - льстивостью.
Дж. Локк


Знание этикета – большой плюс для каждого человека. Этикет диктует правила поведения в повседневной жизни: дома, на работе, в общественных заведениях и на улице. Он позволяет даже мало знающим друг друга людям успешно общаться на любые темы. Обладая знаниями этикета, человек правильно сориентируется в любой, даже исключительной, ситуации: будет вести себя как положено на официальном приёме, протокольном мероприятии, на траурной церемонии. Но для некоторых знание правил поведения – это всего лишь подстраховка на случай непредвиденных обстоятельств. Они вовсе не стремятся пользоваться знаниями этикета в повседневной жизни, вспоминая о них только в «экстренных случаях».

Однако знание этикета само по себе абсолютно ничего не стоит. Недостаточно просто знать правила поведения, надо жить по ним. Знание этикета имеет силу только «в руках» воспитанного человека, потому что для него этикет – это не приложение, а непременная составляющая ежедневного общения, поведения и т.д.

Таким образом, главное не знание этикета, а воспитанность человека. Этикет – лишь средство, позволяющее достичь успешного сосуществования людей в обществе. Но правильно применяют это средство только воспитанные люди. Если правила поведения усваиваются человеком лишь формально – как слова – и не проникают в его сущность, они становятся лишним бременем, а не надёжным помощником в жизни.

По мысли В. Г. Белинского, именно от воспитания зависит участь человека. А потому мы все должны стараться изо дня в день повышать свой уровень воспитанности, если хотим добиться в жизни каких-то высот.

Воспитанность – это качество человека, не мешающего жить другим, не причиняющего неудобств окружающим, не привыкшего портить кому-либо настроение, не привлекающего к себе особого внимания.

Обладая хорошими манерами, воспитанный человек использует их во благо себе и окружающим: всегда демонстрирует уважение к собеседникам, превращая любой разговор во взаимно приятное общение. «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. С. Лихачёв).

Вот некоторые отличительные черты воспитанного человека:

  • воспитанный человек не сконцентрирован на собственной персоне – он проявляет внимание к окружающим, стремится вести себя так, чтобы никому не причинять неудобств;
  • воспитанный человек в повседневной жизни следует правилам этикета;
  • он никогда не закатывает истерик;
  • воспитанный человек всегда внимательно слушает и никогда не перебивает собеседника;
  • он не спешит делать замечаний, используя вместо них просьбы.

Уважаемый посетитель, если, прочитав данную статью, Вы всё ещё не смогли продиагностировать уровень своей воспитанности, пройдите тесты по этикету, и определите, какие качества личности Вам следует совершенствовать в первую очередь! Желаем удачи!

Этикет. Усваиваем навыки культурного поведения.

Этикет — это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, но выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном отношении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой.

Скоро Ваш ребёнок идёт в школу, попробуйте предложить ему

тест - шутку и подумайте, всегда ли верно поступает Ваш ребёнок.

Вежливый ли вы человек?

(Тест-шутка)

Вы получили подарок в день своего рождения. Как вы поступите?

1. Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

2. Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

3. Уберете под подушку и никому не покажете.

Вы едете в переполненном автобусе и сидите возле окна. На остановке в автобус входит пожилая женщина с тяжелыми сумками в руках. Как вы поступите?

1. Отвернетесь к окошку и станете пристально рассматривать пейзаж за окном.

2. Уступите женщине место.

3. Громко станете требовать, чтобы кто-нибудь другой уступил место.

Вы съели на улице шоколадку. Как вы поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется мусорного бака?

1Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

2. Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

3. Подарите бумажную обертку прохожему.

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

1. Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

2. Дадите другу свой новенький велосипед сейчас же.

3. Скажите, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

1. Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

2. Войдете в дверь первым и захлопнете ее перед носом у соседки.

3. Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

1. Забыв сказать спасибо, развернете пакет с чипсами и станете их есть.

2. Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

3. Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

В гостях хозяйка угощает вас блюдом, которое вы не любите. Как вы поступите?

1. Скажите, что терпеть не можете это блюдо и попросите взамен что-нибудь другое.

2. Ничего не объясняя, скажете, что это блюдо вы пропустите и подождете, когда подадут другое.

3. Будете есть и морщиться.

В гостях вам подали очень горячий суп. Как вы поступите?

1. Поставите его в холодильник.

2. Подождете, пока суп остынет.

3. Станете дуть на него или помешивать ложкой.

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?

1. Отставите тарелку с остатками соуса.

2. Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

3. Оближете тарелку языком.


Teст 1

Вы пришли в гости и вам подали блюдо, которое вам не нравится. Например, макароны. Как вы поступите, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?

A) Скажете: «Не люблю макароны, они на червяков похожи! Я это есть не буду!»

Б) Ничего не скажете, но отодвинете тарелку от себя.

B) Сделаете над собой усилие и съедите макароны, чтобы не обидеть хозяев.

Тест 2

Вы пришли на день рождения подруги и сели за стол вместе со всеми пить чай с тортом. Торт украшает красивая розочка. Вы хотите, чтобы кусок торта с розочкой достался вам. Как вы поступите?

A) Попросите хозяйку: «Пожалуйста, дайте мне тот кусочек торта, где розочка».

Б) Промолчите и съедите другой кусок торта, ведь день рождения не у вас, а розочка пусть достанется подруге, чей день рождения вы отмечаете.

B) Поковыряете торт ложкой и отодвинете. Без розочки торт невкусный.

Tест 3

За столом вам дали полотняную салфетку. Другие бумажные салфетки стоят в салфетнице. Вы вспотели и выпачкали руки соусом. Как вы поступите?

A) Вытрете руки бумажной салфеткой, а лоб и нос платком, который лежит у вас в кармане.

Б) Вытрете руки и вспотевшее лицо полотняной салфеткой.

B) Вытрете лицо и руки бумажной салфеткой.

Тест 4

Вам подали горячий чай. Как вы поступите?

A) Нальете чай из чашки в блюдце.

Б) Будете дуть на чай.

B) Подождете, когда он немного остынет.

Тест 5

Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?

A) Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.

Б) Вытрете руки салфеткой.

B) Не обратите внимания на совет бабушки.

Тест 6

Представьте, что в вагон метро вошел пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?

A) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете ее перелистывать или читать.

B) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

Тест 7

Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка. Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперед, не замечая никого вокруг.

Б) Пропустите вперед пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжелой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

Тест 8

Вы получили подарок на день рождения. Как вы поступите?

A) Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

Б) Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

B) Уберете под подушку и никому не покажете.

Тест 9

Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?

A) Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

Б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

B) Подарите бумажную обертку прохожему.

Тест 10

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

A) Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

Б) Дадите другу покататься на новеньком велосипеде.

B) Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Тест 11

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

А) Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

Б) Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.

В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Тест 12

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

A) Забыв сказать «спасибо», развернете пакет с чипсами и станете их есть.

Б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

B) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

Тест 13

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?

A) Оставите тарелку с остатками соуса.

Б) Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

B) Оближете тарелку языком.