Дифференцированный зачет по мдк Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по МДК.01 и дифференцированные зачёты по МДК.01.02 и МДК.01.03 проводятся в тестовой форме с помощью программы MyTestXPrо. Когда запрещается выдача нефтепроду

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Бугурусланский нефтяной колледж" г. Бугуруслана Оренбургской области

Рассмотрено СОГЛАСОВАНО

на П(Ц)К преподавателей Зав. АФ ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана

специальных дисциплин и мастеров ____________ В.М.Камсков

производственного обучения «___» ________________ 20__г.

Протокол №___ от __________20__г.

Председатель ______ Г.С.Яруллина

Контрольно- измерительные материалы

для проведения дифференцированного зачета

по МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Составитель: Ильичева В.А, преподаватель специальных дисциплин,

Абдулинского филиала Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение "Бугурусланский нефтяной колледж"

г. Бугуруслана Оренбургской области

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

При реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих «Повар, кондитер» предусматривается итоговый контроль по освоению междисциплинарного курса, который согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) проводится в рамках промежуточной аттестации.

Дифференцированный зачёт по МДК 08.01 « Технология приготовления » в образовательных учреждениях при реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» является обязательным.

На выполнение зачётной работы по МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий » дается 45 минут.

1. Дифференцированный зачёт проводится письменно с использованием материалов в виде набора контрольных заданий;

2. Выбор вида материалов дифференцированного зачёта осуществляется преподавателем и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения;

3. Содержание материалов дифференцированного зачёта должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом образования по соответствующей дисциплине;

4. Материалы дифференцированного зачёта дополняются критериями оценки ;

5. Содержание материалов дифференцированного зачёта и критерии оценки разрабатываются преподавателем, согласовываются с предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения и утверждаются в установленном порядке;

6. Материалы дифференцированного зачёта формируются из 3-х вариантов, состоящих из двух частей: обязательной, включающей задания базового уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценок «3» или «4» (часть 1 – задания с выбором ответа (уровень А), часть 2 – задание с формулировкой ответа (уровень В), и дополнительной части, выполнение которых позволяет повысить оценку до «5» (часть 3 – компетентностно – ориентированная практическая работа (уровень С).

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания Части 1 (А1 –А15 ) и Части 2 (В1- В3) проверяются по эталонам (ответы сравниваются с эталонами).

Ответы на задания Части 3 (С1) оцениваются на основе экспертного наблюдения.

В зависимости от типа и трудности задания в работе оцениваются разным числом баллов (таблица 1).

Общий максимальный балл за выполнение всего теста - 30 .

Оценка, фиксируемая в протоколе, подсчитывается по 100-бальной (%) шкале на основе выполнения всех заданий работы (таблица 2):

Таблица 1.

Количество заданий

Первичный балл

Максимальное количество баллов

Таблица 2.

Шкала оценок

Первичные баллы

10-15

16-24

25-30

Баллы по 100 – бальной (%) шкале

33-50%

53-82%

83-100%

Оценка, фиксируемая в протоколе

7. Оценка результатов выполнения дифференцированного зачёта осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца дифференцированного зачёта.

укрепление достоверности удовлетворительной оценки, свидетельствующей об умении правильно выполнять задания минимально обязательного уровня;

усиление объективности оценивания результатов освоения профессиональной образовательной программы;

открытое предъявление обучающимся требований для получения той или иной положительной оценки;

закрепление права обучающегося на выбор одного из трех уровней (удовлетворительно, хорошо, отлично) освоения дисциплины.

1. К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, выполнившие и защитившие все лабораторные, самостоятельные работы.

2. Во время проведения дифференцированного зачета запрещается:

Использование любых рукописных и печатных материалов;

Разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

Перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

3. Порядок проведения дифференцированного зачета:

Каждый обучающийся выполняет задания индивидуально на бланке, который раздает преподаватель;

Перед началом дифференцированного зачета преподаватель объявляет правила проведения дифференцированного зачета, критерии оценивания.

После выполнения заданий всеми обучающимися преподаватель объявляет результаты дифференцированного зачета;

По решению преподавателя с обучающимся может быть проведено дополнительное собеседование для принятия окончательного решения о результатах сдачи дифференцированного зачета;

Повторная сдача дифференцированного зачета - по согласованию с преподавателем - не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для подготовки по сдаваемому предмету.

    Содержание дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

ВАРИАНТ 1.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ / правильные ответы.

А1.Укажите процентное стандартное содержание влажности муки:

а) 14,5-15%;

б)15-15,5%;

в)13,5-14%;

А2. Укажите сорт муки, используемый для приготовления дрожжевого теста:

а) первый;

б) высший;

в) второй;

А3. Наиболее благоприятная температура для развития дрожжей:

а) 25-35 0 С;

б) 45-50 0 С;

в) 20-25 0 С;

г) 50-55 0 С.

А4 . Какой способ разрыхления используется при приготовлении теста для блинов:

а) механический;

б) биологический;

в) химический.

А5. Для каких изделий используют тесто, приготовленное безопарным способом:

а) с большим количеством сдобы;

б) с малым количеством сдобы;

в) с кремом, глазированные.

А6. При приготовлении дрожжевого теста обнаружен дефект: тесто слишком кислое. Каковы причины данного дефекта теста:

а) тесто перебродило;

А7. С какой целью пшеничную муку перед замесом просеивают:

а) для удаления посторонних примесей;

б) для насыщения кислородом;

в) для улучшения пекарских свойств муки.

А8. Сырье для приготовления дрожжевого теста:

а) молоко или вода, соль, сахар, яйца, мука;

б) молоко или вода, соль, сахар, яйца, дрожжи, мука, масло или маргарин;

в) молоко или вода, дрожжи, соль, сахар, жир, мука;

г) молоко, масло сливочное, сметана, дрожжи, соль, мука.

А9. Тесто для блинчиков разрыхляется за счет:

а) добавление аммония углекислого

б) добавление соды;

в) взбивание;

г) добавление дрожжей.

А10. При приготовлении дрожжевого теста обнаружен дефект: тесто не подходит. Каковы причины данного дефекта теста:

а) тесто перебродило;

б) недоброкачественные дрожжи;

в) сахар положен сверх нормы.

А11. Тарталетки изготавливают из:

а) песочного теста;

б) заварного теста;

в) сдобного пресного теста;

г) из дрожжевого теста.

А12. Для чего следует производить обминку дрожжевого теста?

а) для удаления избытка углекислого газа;

б) для прекращения брожения;

в) для равномерного распределения дрожжей;

г) для удаления этилового спирта.

А13. Дрожжевое опарное тесто взвешивают по 600г., подкатывают

виде жгута, растаивают 8-10 мин. и раскатывают в пласт толщиной 1 см., шириной 18-20 см., укладывают фарш. Какое это изделие?

а) ватрушка;

б) кулебяка;

в) расстегаи.

А14.Выберите изделия приготовленные из дрожжевого теста:

а) Блины

б) Оладьи

в) Профитроли

г) Пельмени

д) Лапша

е) Вареники

ж) Блинчики

з) Расстегаи

и) Ватрушки

к) Тарталетки

А15. Как называется способ приготовления теста, когда все продукты кладут в тесто одновременно?

а) опарный;

б) безопарный.

УРОВЕНЬ В.

Сформулировать предложение, вставляя пропущенные слова.

В1 . Для жизнедеятельности дрожжей необходим ___________________.

В2 . Во время взбивания тесто насыщается ________________ в виде мелких _____________.

В3 . Установите соответствие между видом теста способом разрыхления

УРОВЕНЬ С.

С1. Определить потери в массе в кг и упек в % к массе теста при выпечке 100 штук булок массой по 50 г. На 100 штук булочек расходуется 5,8 кг теста.

Задание дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

ВАРИАНТ 2.

А1.Для чего в кондитерском производстве используют незастывшие желе?

а) покрывают поверхность тортов и пирожных;

б) делают из него различные украшения;

в) используют для смазки между пластами тортов и пирожных.

А2 . Поверхность изделий из дрожжевого теста покрыта трещинами. Причины возникновения:

а) много соли;

б) недостаточная расстойка;

в) высокая температура печи;

г) много муки.

А3. Как определить готовность опары:

а) по внешним признакам (опара немного опадает);

б) по вкусу;

в) по появлению кисломолочного запаха.

А4.Какова роль дрожжей в тестообразовании:

а) разрыхляют его, создают пористость;

б) способствуют лучшему набуханию белков муки;

в) улучшают вкус изделия.

А5. Установить последовательность операций при приготовлении дрожжевого опарного теста:

а) брожение теста;

б) брожение опары;

в) замес теста;

г) приготовление опары.

А6.При приготовлении теста обнаружен дефект: тесто слишком соленое. Каковы причины данного дефекта теста:

а) тесто перебродило;

б) недоброкачественные дрожжи;

в) соль положена сверх нормы.

А7. Назовите изделие: Поверхность гладкая без трещин, форма круглая, равномерная, румяная корочка, цвет на разрезе белый или желтый, вкус кисло-сладкий, вкус и запах творога

а) Расстегай.

б) Ватрушка.

г) Пирожки.

д) Кулебяка.

е) Блины.

А8. Какие приспособления применяют для украшения изделий кремом?

а) корнетик;

б) скалка;

в) кондитерская гребенка;

г) веселка;

д) отсадочные мешки с металическими трубочками;

е) сито.

А9. Сколько времени необходимо подвергать тепловой обработке изделия отделанные белковым кремом?

а) 1-3 мин;

б) 5-10 мин;

в) 15-20 мин.

А10. Песочное тесто выпекают при температуре:

а) 220-240 0 С

б) 240-250 0 С

в) 260-280 0 С

А11. При приготовлении слоеного теста 7% муки оставляют для:

а) присыпки изделия;

б) подпыла;

в) приготовления масла.

А12. Из каких последовательных операций состоит процесс приготовления бисквитного теста (буше)?

а) прогревание яиц с сахаром на водяной бане, взбивания, соединения с мукой;

б) отделение белков и желтков, взбивание каждых по отдельности, соединение с мукой;

в) взбивание вместе белков и желтков, прогревание на плите, заваривание мукой.

А13. Молочные продукты придают тесту:

а) рассыпчатость

б) упругость

в) слоистость

г) пластичность

А14. Тесто с небольшим количеством жира и большим количеством сахара приобретает

а) пористость

б) твердость

в) стекловидность

г) слоистость

А15. 1. Если в рецептуре много сдобы, дрожжевое тесто готовят способом

а) опарным

б) безопарным

в) дрожжевым слоеным

г) любым

УРОВЕНЬ В.

В1 . Яичные белки охлаждают до __ 0 С и взбивают в _______________ помещении.

В2 . Готовность взбитого белка определяют по ___________________________.

В3 . Установите соответствие между недостатками дрожжевого теста при брожении и причинами возникновения


УРОВЕНЬ С.

С1. Рассчитать, какой припек получится при изготовлении 100 шт. булочек массой по 50 г. На 100 шт. булочек расходуется 4 кг. муки.

Задание дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

ВАРИАНТ 3.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ/правильные ответы.

А1. Основной способ тепловой обработки, применяемый при приготовлении кондитерских изделий

а) варка;

б) запекание;

в) выпекание.

А2. Какие способы разрыхления используют при приготовлении бисквитного теста?

а) механический;

б) биологический;

в) химический.

А3. Какие из перечисленных причин указывают на следующий недостаток: песочное тесто затянутое, изделия малого объема?

а) много жира;

б) много муки и жидкости;

в) мука с «сильной» клейковиной;

г) длительный замес теста.

А4. Расположите в правильной последовательности операции формования пирожного «Корзиночка с белковым кремом»:

а) «отсаживание» белкового крема в корзиночку;

б) посыпка сахарной пудрой поверхности пирожного;

в) наполнение корзиночки фруктовой начинки;

г) украшение пирожного сливочным кремом, фруктами и цукатами.

А5. Справедливо ли утверждение, что сироп для промочки используют при приготовлении всех видов тортов?

а) да;

б) нет.

А6. Что предусматривает безопарный способ приготовления дрожжевого теста?

а) одновременную закладку всего сырья;

б) приготовление опары и замес теста после окончания брожения опары.

А7. С какой целью изделия, отделанные белковым кремом подвергают тепловой обработке?

а) убить микробы, содержащиеся в креме;

в) придать крему красивый вид.

А8. Гарантийный срок хранения тортов и пирожных с белковым кремом:

а) 72 ч.;

б) 36 ч.;

в) сутки.

А9. Составьте последовательность процесса приготовления слоеного теста:

а) подготовка масла;

б) разделка теста;

в) замес теста;

г) выпечка;

д) слоеобразование.

А10 . С какой целью производят обминку теста при приготовления дрожжевого теста?

а) уменьшить объем выбродившего теста;

б) придания тесту эластичности;

в) насыщения теста кислородом воздуха;

г) уменьшению количества кислорода воздуха в тесте

А11. С какой целью в воздушное тесто в водится лимонная кислота?

а) для улучшения вкуса теста;

б) для укрепления структуры теста;

в) для приготовления белого цвета тесту.

А12. Наличию каких компонентов достигается рассыпчатость в песочном тесте?

а) сахар;

б) молоко;

в) масло сливочное;

г) эссенция;

А13. Для приготовления пирожного «Картошка обсыпная» используют полуфабрикат теста

а) заварной полуфабрикат

б) бисквитный полуфабрикат

в) слоеный полуфабрикат

г) воздушный полуфабрикат

А14. Марципан готовят из

а) сахарной пудры

б) миндаля

в) карамели

г) муки

А15. Сроки хранения тортов с сливочным кремом?

а) 36 часов

б) 6 часов

в) 24 часа

г) 72 часа

д) 7 часов

УРОВЕНЬ В.

Сформулировать предложения, вставляя пропущенные слова.

В1 . Литерные торты – это, _________________ торты массой ______, с более _______________ отделкой поверхности, чем торты массового производства.

В2 . Отклонение массы нетто пирожных при массе свыше 45гр. составляет __________.

В3 . Установите соответствие между полуфабрикатами из теста и указанными пирожными?


УРОВЕНЬ С.

С1. Рассчитать выход при выпечке 100 шт. булочек массой по 50 г. Масса изделий до выпекания 5,8 кг.

УРОВЕНЬ С.

С1. Определить технология приготовления какого супа показана на схеме.


ЛИСТ ОТВЕТОВ

Вариант ___ Группа ______Ф.И.О. ___________________________________

Итого баллов В:

Уровень С

С 1:

Итого баллов

Оценка

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Вариант 1.

В
ыпеченные изделия после тепловой обработки в результате потери ими воды при выпекании имеют меньшую массу по сравнению с массой изделий до выпекания. Отношение разности массы изделия до и после выпекания к массе изделия до выпекания называют упеком. Выражают его в процентах:

На 100 штук булочек расходуется 5,8 кг теста. Масса выпеченных булочек 5 кг. Следовательно, потери в массе 0,8 кг. Определим упек:


Ответ: 14%

Ключ к заданию дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Вариант 2.

Масса готового изделия всегда больше массы использованной для изготовления изделия муки. Отношение разности массы выпеченного изделия и взятой при его замесе муки к массе муки называют припеком. Выражают его в процентах:

Масса выпеченных 100 шт. булочек 5 кг. Определим припек:


Ответ: 25%

Ключ к заданию дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Вариант 3.

Масса готового изделия с учетом массы муки и всех продуктов, предусмотренных рецептурой для его изготовления, называется выходом изделия. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

для проведения дифференцированного зачёта

по МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций
1. Когда выпо лняется контрольная проверка пог решности ТРК?


  1. 1 раз в 3 мес. 2) 1 раз в год;
3) ежедневно, при смене
2. Как называется АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой, характеризуется разнесением ТРК и контейнера, выполненном как единое заводское изделие?

  1. Модульная АЗС;

  2. Контейнерная АЗС;

  3. Подземная АЗС

3. Как классифицируются АЗС по конструктивному назначению?



  1. Общего назначения, дорожные;

4. Когда снимают показания суммарных счетчиков всех ТРК?


  1. Ежедневно при смене;

  2. 1 раз в месяц;

  3. 1 раз в полгода;

  1. раз в год

5. Какой способ хранения бензина обуславливает

наименьшие потери топлива от испарения…


  1. Наземное;

  2. Подземное;

  3. Полуподземное

6 .Как называется группа резервуаров для хранения нефтепродуктов, размещенная на территории, ограниченной по периметру дорогами или противопожарными проездами и заглубленных в грунт ниже поверхности не менее чем на 0,2м?


  1. Сливная площадка;

  2. Резервуарный парк;

  3. Площадка АЗС

7. Каким образом осуществляется молниезащита?

1)Сваркой;

2) Пайкой;

3) Болтовым соединением

4) указанное в п.п. 1 и 3

5) указанное в п.п. 2 и 4
8. Что используется на территории АЗС для отвода загрязненных нефтепродуктами осадков в очистные сооружения?


  1. Дренажные лотки;

  2. Хоз. бытовая канализация

9. Как называется комплекс оборудования с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом из АЦ?


  1. Линия выдачи;

  2. Линия наполнения;

  3. Линия деаэрации

10. Как часто проверяются, с внутренним (техническим) осмотром, канализационные сети АЗС?


  1. Не реже 1 раза в мес.;

  2. Не реже 1 раза в год;

  3. Не реже 1 раза в 3 года

11. На каком расстоянии от ТРК устанавливается табличка «Выключить двигатель»?


  1. 10 м;

  2. 15 м;

12. Какой контроль выполняет оператор АЗС в конце смены?

1. Контроль погрешности ТРК

3. Контроль состояния здания;

4. Контроль заземления
13. Когда запрещается производить прием нефтепродуктов на АЗС?


  1. При наружном заземлении;

  2. При тумане;

  3. При грозе;

  4. При жаркой погоде (+40)

14. При заполнении емкости нефть пролита. Что нужно сделать водителю?



  1. Промыть глаза водой


15. Резервуары для хранения жидкого топлива располагаются под землей на глубине… и расстоянии между ними не менее..


  1. 0,2 -0,3м.. 1,5 м;

  2. 1,5 – 3 м.. 0,15 -0,20м

  3. 1,0 -1,5м…1 м;

16. Электродвигатель и колонки заземляют…

1. Двумя проводами к наружному контуру заземления;

2. Одним проводом к наружному контуру заземления;

3. Одним проводом к корпусу здания.
17. Как классифицируются АЗС по конструктивному назначению?


  1. Стационарные, блочные, контейнерные;

  2. Общего назначения, дорожные;

  3. Городские, речные, ведомственные

18. Мощность воспламенения веществ зависит от:


  1. Свойств веществ


  2. Наличия примесей

  3. Температуры горения смеси

  4. Изложенное в пунктах 1,2,3,4

  5. Изложенное в пунктах 1,4

19. Топливозаправочные колонки устанавливают на островке шириной не менее…


  1. 1,5 – 3 м;

  2. 1,0 -1,5 м;

  3. 0,2 – 0,5 м

20. Топливо сливается в подземные резервуары с автоцистерн с помощью..


  1. Насосов или самотеком;

  2. Инертных газов или самотеком;

  3. Топливораздаточных колонок

21. Свойством бензина, определяющим условия его хранении является….


  1. Испаряемость;

  2. Огнеопасность;

  3. Взрывоопасность

22. Срок между испытаниями цистерн с внутренним осмотром равен:


  1. Три года

  2. Пять лет

  3. Шесть лет

  1. Городские;

  2. Дорожные;

  3. Сельские

24. При заполнении емкости нефть пролита. Что нужно сделать водителю?


  1. Надеть защитное снаряжение, согласно инструкции безопасности

  2. Промыть глаза водой

  3. Надеть резиновые перчатки и сапоги;

  4. Засыпать песком и вынести в отведенное место

25. Колонка 2ТК-40 состоит из…


  1. Корпус, каркас, счетное устройство, раздаточный шланг с пистолетом, насос;

  2. Каркас, счетчик, барабан с самонаматывающимся шлангом и пистолетом, насос;

26. Что такое «транспортная опасность груза»?

1. Опасность, связанная со свойствами опасного груза, при его транспортировании

2. Опасность, связанная со свойствами опасного груза, при его хранении

3. Опасность, связанная со свойствами опасного груза, при его погрузке
27. Какие из воспламеняющихся жидкостей более опасны?


  1. С более низкой температурой вспышки

  2. С более высокой температурой вспышки

28. Мощность воспламенения веществ зависит от:


  1. Свойств веществ

  2. Мощности источника воспламенения

  3. Наличия примесей

  4. Температуры горения смеси

  5. Изложенное в пунктах 1,2,3,4

  6. Изложенное в пунктах 1,4

29. Определение плотности нефтепродукта производят в пробе, взятой из …


  1. нижнего слоя нефтепродукта;

  2. среднего слоя нефтепродукта;

  3. 3)верхнего слоя нефтепродукта

30. В каком случае измерения нефтепродуктов в цистерне необходимо повторить?


  1. если расхождения измерений превышают 1 мм;

  2. если расхождения измерений превышают 2 мм;

  3. если расхождения измерений превышают 1,5 мм

31. Для обеспечения полной пожарной безопасности при хранении бензина в резервуарах применяю


  1. Огнетушители;

  2. Системы с огневыми предохранителями;

  3. Гидранты;

  4. Противопожарную сигнализацию

32. Что передают по смене операторы АЗС?

1.Исправные колонки;

2.Территорию и ограждение;

3.Деньги, талоны и материальные ценности
33 . Какой контроль выполняет оператор АЗС в конце смены?

1. Контроль погрешности ТРК

2. Контроль состояния резервуара;

3. Контроль состояния здания;

4. Контроль заземления
34. Перед установкой подземного резервуара его покрывают антикоррозийной изоляцией состоящей из..


  1. 70% битума и 30% каолина Т 180-200 О

  2. 80% битума и 20% каолина Т 180-250 О

  3. 60% битума и 40% каолина Т 180-250 О

35. Когда запрещается выдача нефтепродуктов на АЗС?

1.В стеклянную тару;

2.В пластиковую тару;

3.В металлические канистры;

4.При выключенном двигателе
36. Какое расстояние должно быть между стоящим под заправкой и следующим автомобилем?

5.4 м

6. 5 м
37. Когда запрещается производить прием нефте-продуктов на АЗС?

1.При наружном заземлении;

2. При тумане;

3.При грозе;

4.При жаркой погоде (+40)
38. Резервуары для хранения жидкого топлива располагаются под землей на глубине… и расстоянии между ними не менее…


  1. 0,2 -0,3м.. 1,5 м;

  2. 1,5 – 3 м.. 0,15 -0,20м

  3. 1,0 -1,5м…1 м;

39. Как называется технологическая площадка для установки автомобиля с топливом при сливе в резервуар АЗС?

1.Сливная площадка;

2.Резервуарный парк;

40. При заполнении емкости нефть пролита. Что нужно сделать водителю?


  1. Надеть защитное снаряжение, согласно инструкции безопасности

  2. Промыть глаза водой

  3. Надеть резиновые перчатки и сапоги;

  4. Засыпать песком и вынести в отведенное место

41. Как называется территория АЗС с асфальтовым или бетонным покрытием, ограниченная по периметру бордюрным камнем, имеющая въезд и выезд, сообщающаяся с очистными сооружениями, и предназначенная для проезда автотранспортных средств к ТРК и сервисным зданиям?

1.Сливная площадка;

2.Резервуарный парк;

4.Площадка АЗС
42. Какой контроль выполняет оператор АЗС в конце смены?

1. Контроль погрешности ТРК

2. Контроль состояния резервуара;

3. Контроль состояния здания;

4. Контроль заземления
43. Какое расстояние должно быть между автомобилями, находящимися в очереди на заправку?


  1. 0,5 м;

44. Когда запрещается производить прием нефтепродуктов на АЗС?

1.При наружном заземлении;

2. При тумане;

3.При грозе;

4.При жаркой погоде (+40)
45. Топливо сливается в подземные резервуары с автоцистерн с помощью..


  1. Насосов или самотеком;

  2. Инертных газов или самотеком;

  3. Топливораздаточных колонок

46 . Топливозаправочные колонки устанавливают на островке шириной не менее…


  1. 1,5 – 3 м;

  2. 1,0 -1,5 м;

  3. 0,2 – 0,5 м

47 . Как называется группа резервуаров для хране-ния нефтепродуктов, размещенная на территории, ограниченной по периметру дорогами или противо-пожарными проездами и заглубленных в грунт ниже поверхности не менее чем на 0,2м?


  1. Сливная площадка;

  2. Резервуарный парк;

  3. Площадка АЗС

48 . Мощность воспламенения веществ зависит от:


  1. Свойств веществ

  2. Мощности источника воспламенения

  3. Наличия примесей

  4. Температуры горения смеси

  5. Изложенное в пунктах 1,2,3,4

  6. Изложенное в пунктах 1,4

49 . Какова периодичность проверки срабатывания защиты в цепях с глухозаземленной нейтралью от токов «КЗ»?

1.Не реже 1 раза в мес.;

2.Не реже 1 раза в год;

3.Не реже 1 раза в 3 года
50 . Когда запрещается выдача нефтепродуктов на АЗС?

1. В стеклянную тару;

2. В пластиковую тару;

3. В металлические канистры;

4. При выключенном двигателе

Тест дифференцированного зачета

по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Составил: преподаватель

Информатики

Шоркина А.А.

с.Б.Кайбицы

Промежуточная аттестация по МДК.01.01 «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» проводится в форме дифференцированного зачета в письменном виде выполнением теста второго уровня – воспроизведение ранее усвоенной информации по памяти от буквальной копии до применения в типовых ситуациях.

Тест дифференцированного зачета по МДК.01.01 «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» составлены на базе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (приказ Министерства образования и науки образования Российской Федерации от 16.04.2010 г. № 365). Тесты отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта.

Содержание теста дифференцированного зачета разработано по основным темам по МДК.01.01 «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации», объединенных в следующие тематические разделы: «Использование аппаратного и программного обеспечения ПК», «Выполнение ввода и обработки цифровой информации», «Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации» и охватывает наиболее значимый в них материал. Тест имеет следующую структуру: каждый вопрос содержит определенное количество ответов, где их надо раскрыть.

Основная цель данного раздела дифференцированного зачета - проверить у обучающихся знаний по междисциплинарному курсу: устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера; виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования; назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; основные приёмы обработки цифровой информации; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента; структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным.

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

отлично

75 ÷ 89

хорошо

50 ÷ 74

удовлетворительно

менее 50

не удовлетворительно

Для измерения степени правильности используют формулу К = Р1/Р2 ,

Где Р1 - количество правильно выполненных существенных операций в тесте;
Р2 - общее количество существенных операций в тесте.

В приложении к тесту приводится ответы.

Вопросы теста

  1. Операции над файлами Р5

2.Текст документа текстового редактора содержит следующие элементы Р5

3.Некоторые служебные символы Р4

4. Символы – это… Р5

6.Типы данных в МS Excel Р3

7.Основные типы ссылок на адреса ячеек Р2

8.Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в формате Р2

9. Типы баз данных Р3

14. Виды программного обеспечения по длительности нахождения в оперативной памяти Р2

15. Служебные программы Р=9

doc ,txt P=3

21. Файл с расширением pdf читает программы Р=3

23. Виды мониторов Р2

33. Семейство Windows 9х Р3

34. Семейство Windows NT Р 17

37. Вид информации Р5

Приложение

Ответы к тесту

  1. Операции над файлами Р5
  1. Копирование
  2. Перемещение
  3. Удаление
  4. Переименование
  5. Вырезание
  1. Текст документа текстового редактора содержит следующие элементы Р5
  1. Символ
  2. Слово
  3. Предложение
  4. Строка
  5. Абзац
  1. Некоторые служебные символы Р4
  1. Пробел
  2. Точка
  3. Запятая
  4. Дефис

4. Символы – это… Р5

  1. Буквы
  2. Цифры
  3. Пробелы
  4. Знаки пунктуации
  5. Специальные символы

5. Среди основных свойств символов можно выделить следующие Р4

  1. Шрифт
  2. Размер
  3. Начертание
  4. Цвет.
  1. Типы данных в МS Excel Р3
  1. Число
  2. Текст
  3. Формула
  1. Основные типы ссылок на адреса ячеек Р2
  1. Абсолютные
  2. Относительные
  1. Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в формате Р2
  1. Обычное число
  2. Экспоненциальный формат

9. Типы баз данных Р3

  1. Табличный
  2. Иерархические
  3. Сетевые

10. Классификация программного обеспечения Р3

  1. Системное программное обеспечение
  2. Прикладное программное обеспечение
  3. Инструментарий программирования

11. Системное программное обеспечение включает программы Р6

  1. Операционные системы
  2. Программы – оболочки
  3. Антивирусные программы
  4. Программы – диагностики
  5. Программы обслуживания дисков
  6. Архиваторы

12. Прикладному программному обеспечению относятся программы Р11

  1. Текстовые процессоры
  2. Табличные процессоры
  3. СУБД
  4. Компьютерная графика и анимация
  5. Средства создания презентации
  6. Средства коммуникации
  7. Системы автоматизированного проектирования
  8. Средства автоматизации производства
  9. Настольные издательские системы
  10. Обучающие программы
  11. Игры

13. Инструментальное программное обеспечение Р4

  1. Трансляторы
  2. Отладчики
  3. Интегрированные среды разработки приложений
  4. Языки приложения

14. Виды программного обеспечения по длительности нахождения в оперативной памяти

  1. Резидентные
  2. Нерезидентные

15. Служебные программы Р=9

  1. Архивация данных
  2. Восстановление системы
  3. Дефрагментация диска
  4. Мастер переноса файлов и параметров
  5. Назначенные задания
  6. Очистка диска
  7. Сведения о системе
  8. Таблица символов
  9. Центр обеспечения безопасности

16. Нормальная схема начальной загрузки ОС такова: Р=3

  1. BIOS (ПЗУ) – базисная система ввода и вывода
  2. ЗОС (диск) – загрузчик операционной системы
  3. Операционная система (диск)

17. Мультимедийные программы Windows P=5

  1. Регулятор громкости
  2. Универсальный проигрыватель (Media Player)
  3. Лазерный проигрыватель
  4. Проигрыватель Windows Media
  5. Аудиоредактор Звукозапись (Sound Recorder)

18. Режимы запуска Windows на основе технологии NT (клавиша F8) Р=7

  1. Включить протоколирование загрузки
  2. Безопасный режим
  3. Включить режим VGA
  4. Загрузка последней удачной конфигурации
  5. Безопасный режим с поддержкой командой строки
  6. Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов

19. В состав операционной системы входят следующие модули Р=6

  1. Управление файловой системы
  2. Командный процессор
  3. Драйверы устройств
  4. Графический интерфейс
  5. Сервисные программы
  6. Справочная система.

20. Примеры приложений, открывающие файлы с данными расширениями doc ,txt P=3

  1. MS Word
  2. WordPad
  3. Блокнот

21. Файл с расширением pdf читает программы Р=3

  1. Foxit Reader
  2. Adobe Reader
  3. Acrobat Reader

22. Файл, содержащий программу – исполняемый файл, имеет расширение Р=2

23. Виды мониторов Р2

  1. На основе электронно-лучевой трубки
  2. ЖК-мониторы

24. Размер диагонали экрана Р5

  1. 14 дюйм
  2. 15 дюйм
  3. 17 дюйм
  4. 19 дюйм
  5. 20 дюйм

25. Устройства материнской платы Р13

1. Разъем подключения доп. питания
2. Разъем подключения основного питания
3. Северный мост чипсета
4. Слоты для подключения модулей памяти
5 Разъем FDD
6. Разъем HDD
7. Южный мост чипсета
8. Батарея питания
9. Разъемы подключения индикаторов и кнопок корпуса
10. Слоты PCI- устройств
11 Разъем подключения звукового выхода CD-ROM
12. Слот AGP для видеокарты
13. Порты периферийных устройств

26. Из чего состоит процессор ПК Р6

  1. Шины адресов и шины данных
  2. Арифметико-логическое устройство
  3. Регистры
  4. Кэш (быстрая память небольшого объема 8-512 Кбайт)
  5. Счетчики команд
  6. Математический сопроцессор

27. Характеристики видеоплат Р5

  1. Объем оперативной памяти
  2. Тип используемой памяти
  3. Частота работы графического чипа и памяти
  4. Разрядность шины
  5. Поддержка аппаратного сглаживания текстур и игровых спецэффектов

28. Устройства системного блока Р14

1. Материнская плата

2.Процессор

3.Процессор

4. Оперативная память

5. Жесткий диск

6. Видеокарта

7. Звуковая карта

8. Сетевая карта

9. СD/DVD-ROM

10. Кулеры

11. Радиаторы

12. Блок питания

13. FDD дисковод

14. Порты

29. Отличия локальных сетей от глобальных Р=8

  1. Протяженность, качество и способ прокладки линий связи.
  2. Сложность методов передачи и оборудования
  3. Скорость обмена данными
  4. Разнообразие услуг
  5. Оперативность выполнения запросов
  6. Разделение каналов
  7. Использование метода коммутации пакетов
  8. Масштабируемость.

30. Локальные компьютерные сети классифицируются по назначению Р=4

  1. Сети терминального обслуживания
  2. Сети, на базе которых построены системы управления производством учрежденческой

деятельности.

  1. Сети, которые объединяют системы автоматизации проектирования.
  2. Сети, на базе которых построены распределительные вычислительные системы.

31. Наиболее распространеные операционные системы Р8

  1. RT-II (Real time system - Система реального времени)
  2. СР/М (Control Program for Microcomputer - Управляющая программа для микрокомпьютеров).
  3. MSX-DOS.
  4. MS-DOS (MicroSoft Disk Operation System - Дисковая операционная система Microsoft).
  5. Microsoft Windows
  6. OS/2 (Operation System ).
  7. Apple System (Операционная система фирмы Apple).
  8. UNIX.

32. Графические интерфейсы и расширения для DOS Р6

  1. Windows 1.0
  2. Windows 2.0
  3. Windows 2.1
  4. Windows 3.0
  5. Windows 3.1
  6. Windows для рабочих групп (Windows for Workgroups) 3.1/3.11

33. Семейство Windows 9х Р3

  1. Windows 95
  2. Windows 98
  3. Windows Ме

34. Семейство Windows NT Р17

  1. Windows NT 3.1
  2. Windows NT 3.5
  3. Windows NT 3.51
  4. Windows NT 4.0
  5. Windows 2000 (NT 5.0)
  6. Windows XP (NT 5.1)
  7. Windows XP-bit Edition (NT 5.2)
  8. Windows Server 2003 (NT 5.2)
  9. Windows Vista (NT 6.0)
  10. Windows Home Server (NT 5.2)
  11. Windows Server 2008 (NT 6.0)
  12. Windows Small Business Server (NT 6.0)
  13. Windows 7 (NT 6.1)
  14. Windows Server 2008 R2 (NT 6.1)
  15. Windows Home Server 2011 (NT 6.1)
  16. Windows 8 (NT 6.2)
  17. Windows Server 8 (NT 6.2)

35. Устройства ввода информации Р9

  1. Клавиатура
  2. Манипулятор мышь
  3. Трекбол
  4. Тачпад
  5. Микрофон
  6. Сканер
  7. Цифровой фотоаппарат
  8. Цифровая видеокамера
  9. Джойстик

36. Устройства вывода информации Р4

  1. Дисплей
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Акустические колонки

37. Вид информации Р5

  1. Числовая
  2. Текстовая
  3. Графическая
  4. Звуковая
  5. Видео

38. К служебным клавишам относятся Р13

  1. Enter
  2. Caps Lock
  3. Shift
  4. Page Up
  5. Page Down
  6. Backspace
  7. Delete
  8. Insert
  9. Home
  10. PrintScreen

39. Традиционные классы клавиш Р4

1. Алфавитный и цифровой блок.

2. Клавиши служебного характера, управляющие вводом данных.

3. Клавиши функционального назначения (от F1 до F12), позволяющие управлять активным на данный момент приложением.

4. Двухрежимные клавиши, которые могут выполнять функции первой группы или второй группы посредством переключения другой функциональной кнопкой.

40. Мультимедиа-технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации Р6

  1. Число
  2. Текст
  3. Графика
  4. Анимация
  5. Видео
  6. Звук

41. Графические редакторы можно разделить на категории: Р2

  1. Растровые
  2. Векторные

42. Некоторые растровые графические редакторы Р4

  1. Paint
  2. Adobe Photoshop
  3. CorelPhoto-Paint.
  4. GIMP

43. Некоторые векторные графические редакторы Р3

  1. Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word
  2. CorelDRAW
  3. Adobe Illustrator

44. Инструменты для создания и редактирования графических изображений Р16

  1. Линия
  2. Кривая
  3. Прямоугольник
  4. Многоугольник
  5. Скругленный прямоугольник
  6. Эллипс
  7. Надпись
  8. Распылитель
  9. Кисть

10. Карандаш

11. Масштаб

12. Выбор цветов

13. Заливка

14. Ластик

15. Выделение

16. Выделение произвольной области

45. Классификация сканеров Р3

  1. Ручной вид сканеров
  2. Планшетный вид сканеров
  3. Протяжной вид сканеров

46. Сканер способен осуществлять два типа операций Р2

  1. Сканировать изображения
  2. Сканировать текст для дальнейшего распознавания

Дифференцированный зачёт вариант 1 по МДК 03.01

Задание 1. Ответьте на вопросы (полный ответ 2 бала)


  1. Каково значение супов в питании?

  2. Как приготовляют и используют мясокостный бульон?

  3. Как приготовляют и отпускают щи из свежей капусты?

  4. Перечислите виды рассольников.

  5. Если у рассольника получился недостаточно выраженный вкус, что нужно сделать, чтобы его вкус соответствовал требованиям?

  6. Перечислите виды овощных супов.

  7. Как подготовить соленые огурцы для рассольников?

  8. По каким признакам классифицируют соусы?

  9. Составьте технологическую схему приготовления красного основного соуса.

  10. Назовите производные соусы от красного основного и их кулинарное использование.
Задание 2. Выберите правильный ответ (правильный ответ 2 бала)
1.Какой борщ заправляют чесноком, растертым с салом?

А) «Московский»; б) «Украинский»; в) «Флотский».

2. Для чего настаивают супы после окончания варки? а) для формирования вкуса и аромата; б) для улучшения цвета; в) чтобы овощи стали мягче.

3. Какую солянку подают без сметаны? а) сборную мясную; б) грибную; в) рыбную.

4. Какой из рассольников готовят без картофеля?

А) «Ленинградский»; б) «Московский»; в) «Домашний».

5. На каких бульонах готовят солянки?

А) костных; б) концентрированных; с)бульонных кубиках

6.Какая форма нарезки для овощей используется в холодных супах?
а) соломка; б) мелкие кубики; в) ломтики.
7.Что делают с продуктами, чтобы получить супы-пюре однородной неж ной консистенции?

А) протирают; б) сильно разваривают; в) припускают мелко нарезанными.

8.Форма нарезки овощей для приготовления соуса «Маринад овощной с томатом»:

А) кубиками; б) дольками; в) соломкой; г) кружочками.

9. Производным какого соуса является кисло-сладкий соус?

А) сметанного; б) белого; в) молочного; г) красного.
10 . Какая мучная пассеровка используется для приготовления молочного с оуса?

А) сухая; б) жировая; в) холодная.

11 . Производным какого соуса является соус томатный?

А) белого; б) красного; в) молочного; г) лукового.

12 .Какой соус готовят с добавлением рубленого вареного яйца и зелени?

А) белое вино; б) паровой; в) польский; г) рассол.

13. При отпуске каких блюд используют маринад овощной с томатом?

А) овощей жареных; б) рыбы жареной; в) мяса отварного.

14. Установите соответствие названия борща особенностям его приготовления (4 бала)


Название супа

Рецептура

1

«Московский»

А

фасоль варят отдельно, борщ подают с фрикадельками; форма нарезки овощей следующая: картофель - кубиками, капуста - шашками, другие овощи - ломтиками;

2

«Украинский»

Б

в бульоне варят копчености, нарезка овощей следующая: картофель - кубиками, капуста - шашками, другие овощи - ломтиками;

3

«Флотский»

В

форма нарезки овощей следующая: картофель - брусочками, капуста и другие овощи - соломкой; борщ заправляют чесноком и салом;

4

«Сибирский»

Г

готовят без картофеля, отпускают с набором мясопродуктов,

В бульоне варят ветчинные кости, при отпуске

Подают ватрушки с творогом.


15. Определите продукты необходимые для приготовления: (6 балов)

1 Соуса польского

А

яйца, сахар, вино сухое белое, лимон, вода, кислота лимонная;

Б

масло сливочное, сухари пшеничные, кислота лимонная;

В

яйца, масло сливочное, вода, мука, лимон;

Г

масло сливочное, яйца, петрушка, лимон или кислота лимонная, соль.

2 Соуса сметанного с луком

А

сметана, сливочное масло, мука, бульон, лук, кетчуп

Б

сливки, сливочное масло, мука, бульон, лук

В

сметана, мука, бульон, лук, кетчуп

Г

сметана, сливочное масло, мука, бульон, кетчуп

А. 40 порций Щи из свежей капусты с картофелем

10 порций Суп-пюре из картофеля

Б. Энергетический расчёт этих супов.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ МДК 03.01.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЗАДАЧА

1

б

а

в

б

б

а,б

а

в

г

б

а

в

б

1-г

1-г

197 щи

312 суп-пюре


  1. Определите, к какой группе относят соусы:

Задание 3. Произведите расчёты сырья для приготовления блюда.
ЗАПАСНЫЕ ВОПРОСЫ


А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


  1. Как нарезают овощи для щей из свежей капусты?

  1. Для каких блюд используют соус сухарный?

  2. Составьте технологическую схему приготовления рыбного желе.

  3. Что является жидкой основой для супа?

  4. Составьте технологическую схему приготовления соуса томатного на мясном бульоне и назовите его кулинарное использование.

  5. Как приготовить салатную заправку?

  1. Как приготовить соус сладкий из кураги?

  2. Как правильно тушить свеклу для борща?

  3. Что определяет последовательность закладки продуктов в рассольники?

  1. К каким блюдам используют соус белый основной?
а) для запекания мяса или рыбы, супов; б) к биточкам, котлетам из кур: в) к блюдам из овощей, к сосискам.

  1. При какой температуре отпускают холодные супы?
    а) 8...10°С; б) 14...15°С; в) 15...20 о С.

  1. При приготовлении соуса майонез для эмульгирования масла применяют:
а) перемешивание; б) растирание; в) нагревание; г) взбивание.

  1. Для того чтобы на поверхности соуса при хранении не образовывалась пленка применяют прием:
а) стерилизации; б) защипывания; в) бланширования; г) процеживания.

  1. Для приготовления белой пассеровки просеянную пшеничную
муку нагревают при температуре:

А) 80-90єС;б) 50-60єС; в) 110-120єС;г) 130-140єС.

Какой овощной суп можно готовить с крупой? (крестьянский)

Почему молочные супы хранят 30 минут на раздаче? (Ухудшается консистенция)

Какие соусы используют для супов-пюре? (белые)

Чем осветляют прозрачные супы (Оттяжкой)

Установите соответствие:

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ МДК 03.01.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЗАДАЧА

1

2

3

4

Название супа

Рецептура

1

А

2

Б

3

В

4

Г

Пояснительная записка

МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Данные контрольно – оценочные средства составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 100116.01 «Парикмахер» от «12» мая 2010 г. № 489, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

МДК 01.01 Стрижки и укладки волос является теоретической основой для производственного обучения и тесно связан с общепрофессиональными дисциплинами: «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Материаловедение», «Специальный рисунок»; профессиональными модулями и общеобразовательными дисциплинами: «Химия», «Математика».

Так как парикмахерское искусство совершенствуется на фоне общественной жизни, оно во многом зависит от развития науки, промышленности, культуры, технического прогресса. Все современные достижения в данной области нашли свое отражение в содержании междисциплинарного курса, детально разработанного с учетом требований к профессиональной подготовке в регионе.

Дисциплина изучается на втором курсе в объеме 373 часов т.ч. 37 часов практических работ. Форма подачи материала традиционная. Предусматриваются самостоятельные и контрольные работы в процессе изучения тем, которые содержат тесты и вопросы, имеют творческую направленность, что дает учащимся возможность не только демонстрировать фактические знания, но и уметь формулировать свое мнение и решать поставленные перед ними проблемные ситуации.

Согласно учебному плану, предусмотрен дифференцированный зачет, экзамен, которые позволяют провести завершающий контроль знаний по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос и подготовить учащихся к сдаче квалификационного экзамена по ПМ.01.Стрижки и укладки волос.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Дифференцированный зачет

МДК. 01.01 Стрижки и укладки волос.

Работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные.

Предлагается выполнить задания трех видов.

Первый блок заданий – (обязательная)- часть 1 – представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 44.

При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Второй блок заданий – (дополнительная) – часть 2 – семь заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях).

Третий блок – (дополнительная) – часть 3 - четыре задания в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Вы даете полный развернутый ответ.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое–то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет опять вернуться, если у Вас останется время.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа.

Задания оцениваются по шкале баллов. Баллы, полученные Вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Каждое задание оценивается в один балл.

На выполнение работы по дифференцированному зачету дается 2 академических часа (90) мин.

Если обучающийся приводит неверный ответ или отсутствует, ставится 0 баллов.

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания.

Начинайте работу с задания обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.

Критерии оценки выполнения задания

оценка

число баллов, необходимое для получения

«3» (удовлетворительно)

39-44

«4» (хорошо)

41 - 46

(не менее двух заданий из дополнительной части)

«5» (отлично»

43 -55

(не менее четырех заданий из дополнительной части)

Часть 1.

1. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста:

а) в процессе беседы; б) в процессе расчесывания волос; в) в процессе мытья волос.

2. Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено?

а) деревянные; б) костяные; в) металлические.

3. Укладка феном при помощи круглой щетки носит название:

а) бомбаж; б) брашинг; в) страйпер.

4. Составные части ножниц:

а) рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок, ручка;

б) кольцо, рычаг, рабочее полотно, острие, конец, обушок;

в) кольцо, рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок;

5. В конечном результате при стрижке волос такими ножницами можно получить либо прядь с филировкой концов волос в соответствии с рисунком насадки, либо короткую прядь с двумя удлиненными прядями с рисунком на концах пряди:

а) прямые; б) филировочные; в) флажковые.

6. Укладка волос – это:

а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум – на три месяца;

б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья.

7. Инструменты для укладки волос:

а) классические и видоизмененные коклюшки;

б) бигуди, щипцы, фен;

в) вибрационные, роторные, аккумуляторные машинки.

8. Пульверизатор, шейкер, таймер – это:

а) инструменты для завивки волос;

б) приспособления, применяемые в парикмахерской.

9. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее:

а) 1200 Вт; б) 1600 Вт; в) 1800 Вт.

10. Строение стержня волос:

а) кутикула, паракортекс, оболочка, клеточные мембраны, корковый слой, мозговой слой, микроволокна, ортокортекс;

б) эпидермис, дерма, выпрямляющая мышца, фолликул, сальная железа, гиподермис,

кровеносные сосуды, нервные окончания, сальная железа, стержень волоса.

11. Климазон – это:

а) аппарат для сушки волос; б) аппарат для ускорения химических процессов во время окраски и завивки волос;

в) электронный инфракрасный колпак, позволяющий парикмахеру производить точную, щадящую волосы и кожу головы обработку.

12. Мытье волос с использованием шампуня – это:

а) лечебное мытье волос; б) сухое мытье волос; в) гигиеническое мытье волос.

13. В волосяной луковице располагаются меланоциты – клетки, в которых образуется меланин – пигмент, определяющий:

а) тип волос; б) цвет волос; в) длину волос.

14. Что из перечисленного относится к противопоказаниям массажа головы:

а) профилактика выпадения волос; б) нервные заболевания; в) гипотония (пониженное давление).

15. Крон – это:

а) прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные и неравные части;

б) прядь волос, завитая в трубочку; в) наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.

16. Чем уже и выше крон, тем:

а) дольше держится прическа; б) меньше держится прическа.

17. Пойнтирование – это:

а) метод бахромы; б) метод жгута; в) метод штопки.

18. Какая вентиляция необходима в парикмахерской до 10 рабочих мест:

а) естественная; б) приточная; в) приточно-вытяжная.

19. Чем нельзя удалять остриженные волосы с лица и шеи клиента:

а) пуховкой; б) индивидуальной салфеткой; в) чистой ватой.

20. В чем заключается подготовительная цель мытья головы:

а) удаление загрязнения с поверхности волос и кожи; б) удаление следов предыдущей прически; в) размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос.

21. Чему приблизительно равен угол оттяжки (подъема) прядей при стрижке методом прядь на прядь:

а) 0*; б) 90*; в) 180*.

22. Угол оттяжки (подъема) прядей методом прядь за прядью равен:

а) 0*; б) 90*; в) 180*.

23. При каком методе точной стрижки каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной:

а) прядь на прядь; б) прядь за прядью; в) свободной руки.

24. Какие разновидности модельных стрижек выполняются по строго разработанной определенной технологии:

а) базовые б) моделирующие в) комбинированные.

25. В каких стрижках применяется метод стрижки прядь на прядь:

а) пластических б) градуированных в) в контрастных стрижках для создания массивной формы.

26. В каких стрижках показывают схему в профиль справа и слева:

а) симметричные; б) асимметричные.

27. Метод неподвижной контрольной пряди это:

а) прядь на прядь б) прядь за прядью; в) ступенчатой стрижки; в) свободной руки.

28. Изменение угла отчеса прядей к затылку дает удлинение волос:

а) к затылку б) к лицу.

29. Изменение угла подъема (оттяжки) пряди вверх:

а) сохраняет длину волос, но уменьшает объем; б) сохраняет длину волос и объем.

30. Стрижка волос на пальцах выполняется:

а) простыми ножницами; б) электрической машинкой.

31. При этой форме стрижки волосы на нижних затылочных зонах короче, а на теменной и верхней затылочной зоне длиннее:

а) монолитная; б) градуированная; в) каскадная.

32. При этой форме стрижки длина волос по всей голове повторяет форму головы:

а) градуированная; б) каскадная; в) равномерная.

33. Плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах к самым коротким по краю их роста:

а) тушевка; б) перекидка; в) филировка; г) окантовка.

34. Заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур:

а) филировка; б) тушевка; в) окантовка; г) перекидка.

35.Степень фиксации препарата для укладки волос зависит от:

а) количества полимера; б) содержания мягких смол; в) вязкости препарата.

36. Прядь волос завитая в трубочку называется:

а) локон; б) волна; в) крон.

37.Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами называется:

а) локон; б) волна; в) крон.

38. При укладке волос на бигуди толщина пряди не должна превышать:

а) длину бигуди; б) диаметр бигуди; в) ширину бигуди.

39. При укладке феном для пышности у корней используют:

а) расческу-хвостик; б) круглую щетку; в) скелетную щетку.

40. Укладка волос с помощью пальцев называется:

а) ондуляция; б) папильотирование; в) стайлинг.

41. Волны по отношению к лицу бывают:

а) выступающие и обратные; б) прямые и обратные; в; косые и прямые.

42. При накручивании волос на крупные бигуди получают:

а) упругие локоны; б0 объем и форму; в) крупные локоны.

43. Какое действие не входит в подготовительные работы при укладке волос на бигуди:

а) вымыть голову; б) смочить фиксатором; в) высушить волосы.

44. Как поступают с локонами, накрученными спирально:

а) расчесыват щеткой; б) расчесывают расческой; в) разбирают руками на локоны.

Часть 2.

    Резкие переходы в длине волос имеют ______________стрижки.

    В ___________________или ниспадающих, прическах все волосы расчесываются по их естественному росту.

    « ____________»- это тупой срез ножницами с внутренней стороны пальцев, при котором получается, что каждая последующая прядь длиннее или короче предыдущей на 1-2 см.

    Расчески с уровнем _____________ имеют лопатообразную форму. Посредине обушка находится отверстие, в нем располагается стеклянная запаянная колбочка, в которую налита жидкость, но не полностью, чтобы оставалось место для пузырька воздуха, который показывает под каким углом по отношению к полу расположена расческа.

    Градуирование. Изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к _______.

    В результате ________создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным.

    Тупирование – это______________________________________________________________.

Часть 3.

    Опишите прием держания расчески при начесе. К каким приемам (основным или вспомогательным) он относится.

    Какие Вы знаете операции стрижки? Перечислите их (не менее 5) с описанием одной из них.

    Опишите технологический процесс холодной укладки волос «прямые волны».

    Опишите технологический процесс стрижки равной длины.